Предвзятость в опросах: определение, общие источники и примеры

Что такое предвзятость?

Допустим, вы сидели дома и убирали после ужина. У вас звонит телефон, и хотя номер неизвестен, вы ищете предлог, чтобы указать младшему брату мыть посуду. Вы здороваетесь, и голос спрашивает вас, готовы ли вы ответить на несколько вопросов о работе мэра вашего города. Поскольку ваше любимое утреннее занятие — чтение местных новостей, вы чувствуете себя достаточно информированным, чтобы высказать свое мнение о ее выступлении. Звонящий спрашивает вас, какое из следующих слов лучше всего отражает ваше мнение о мэре: справедливо, плохо, плохо или ужасно?

Подождите, вы задаетесь вопросом, может быть, вы пропустили выбор. Вы действительно думаете, что ваш мэр проделывает исключительно хорошую работу. Вы спрашиваете об этом опросника, и вам говорят, что эти четыре варианта — хорошие, бедные, плохие и ужасные — ваши единственные варианты. Вы пожимаете плечами и говорите честно, зная, что на самом деле это не то, что вы чувствуете. Когда кладете трубку, вы не можете не задаться вопросом, единственный ли вы такой.

Опрос, в котором вы только что приняли участие, был полон предвзятости. Как мы увидим в этом уроке, предвзятость может принимать разные формы, но всегда приводит к созданию набора данных, который заметно отличается от того, что есть на самом деле. Хотя предвзятость может быть опасной в фармацевтических экспериментах, социологи могут использовать ее в своих целях.

Зачем быть предвзятым?

Скорее всего, звонок, который вы только что приняли, был профинансирован кем-то, кому не нравился мэр. Мы можем это сказать, потому что ответы построены таким образом, чтобы как можно больше людей могли сказать, что мэр плохо работает. Статистика дает отличные новости, поэтому это увеличивает вероятность того, что достаточное количество людей скажет, что мэр плохо справляется с работой, и газета опубликует статью о результатах опроса.

Таким образом, предвзятость может быть использована для того, чтобы выставить другую сторону в плохом свете. Его также можно использовать, чтобы улучшить внешний вид своей стороны. Представьте себе тот же вопрос, но на этот раз с такими вариантами ответа, как «выше», «отлично», «хорошо» и «справедливо». Теперь тот, кому законно не нравится работа, которую проделывает мэр, вынужден говорить честно, хотя на самом деле это не то, что он чувствует.

Источники предвзятости

Тем не менее, независимо от того, намерена ли партия проявлять предвзятость или нет, существует множество возможных источников. Тот вид предвзятости, который вы подозреваете, когда за опрос платил тот, кому не нравился мэр, называется предвзятостью финансирования. Как вы можете себе представить, это своего рода предвзятость, которая возникает, когда исследование проводится компанией или частным лицом, заинтересованным в конечном результате. Подумайте о том, как крупные табачные компании использовали статистику, чтобы уменьшить связь между курением и раком легких, и вы получите хорошее представление о том, как выглядит предвзятость финансирования.

Тип предвзятости, связанной с выбором ответов, — это предвзятость сообщения, поскольку, скорее всего, будут сообщены только ответы определенного типа. В полученном вами телефонном звонке не было возможности записать превосходный ответ мэра, поэтому эти настроения не были выражены в окончательном наборе данных. На секунду давайте хотя бы задумаемся, зачем вас позвали.

Допустим, всем на вашей улице позвонили, и вы были единственным человеком в своем районе, которому нравился мэр. Это пример предвзятости отбора, когда люди, которые, испытывают определенные чувства, выбираются для участия в большем количестве. Если бы вы собирались провести опрос о полезности публичных библиотек, вы бы допустили предвзятость при отборе, опрашивая людей только тогда, когда они входят в библиотеку и выходят из нее.

Кроме того, подумайте о тоне человека, говорящего по телефону. Это было по-дружески? Было ли это внезапно? Был ли у этого человека голос, который, показался вам привлекательным? Короче говоря, было ли что-то, что заставило вас порадовать социолога? Это может быть примером предвзятости наблюдателя. Как правило, нам нравится делать тех, с кем мы разговариваем, счастливыми, особенно если они дружелюбны или привлекательны. В конце концов, вы бы предпочли услышать кого-то с приятным голосом или скрипучим голосом?

Итог урока

На этом уроке мы рассмотрим роль предвзятости в опросах и опросах. На примере социолога, который звонит и спрашивает о работе мэра, мы видим, почему некоторые люди хотели бы добавить предвзятость в свои исследования. Помните, что предвзятость — это все, что приводит к получению набора данных, который на самом деле сильно отличается от истины. Предвзятость может принимать разные формы.

Предвзятость наблюдателя возникает, когда опросник заставляет нас изменить наше поведение, тогда как предвзятость отбора возникает, когда для участия выбираются только те люди, которые, вероятно, чувствуют определенный образ жизни. Предвзятость финансирования возникает, когда спонсоры исследования могут задать вопросы об объективности, а предвзятость отчетности возникает, когда не каждое мнение может быть должным образом зафиксировано.

Коротко об уроке

Предвзятость — это все, что приводит к получению набора данных, который на самом деле сильно отличается от истины. Предвзятость может быть создана разными способами, в том числе путем просьбы к опрошенным изменить свое поведение, сообщения только определенных ответов, ограничения опроса группой людей, которые выражают определенное мнение, или даже отказа от записи каждого мнения.

В зависимости от того, как проводился опрос, он может создать предвзятость.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Нина Щенникова
Нина Щенникова
Специалист в области влияния биологических процессов на психические функции. Занимаюсь исследованиями, связанными с взаимодействием биологических и социологических аспектов человеческого организма.
Нина Щенникова опубликовал статей: 28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *