Восприятие культуры: идеальная культура и реальная культура, этноцентризм и культурный релятивизм

Восприятие культуры

Когда мы думаем об американской культуре, легко представить себе определенные символы и ритуалы, такие как американский флаг, бейсбол, яблочный пирог и так далее. Но многим не так-то просто определить нормы и ценности, которые разделяет большинство американцев. Поведение людей часто противоречит тому, что они считают важным. На этом уроке мы обсудим это противоречие, определив идеальную и реальную культуру. Мы также обсудим, как мы обычно рассматриваем культуру по сравнению с другими культурами, изучая концепции этноцентризма и культурного релятивизма.

Идеальная и реальная культура

Во-первых, подумайте еще раз о разрыве между ценностями, которые люди исповедуют, и поведением, которое им противоречит. Этот разрыв существует на более высоком уровне между идеальной культурой и реальной культурой. Идеальная культура включает в себя ценности и нормы, которые, как утверждает культура, она имеет. Оно предполагает идеализированную, бескомпромиссную систему ценностей, диктующую идеальное поведение. Используя идеальную культуру в качестве стандарта, вы либо правы, либо нет. Правила черно-белые, без серых зон и исключений.

Настоящая культура, с другой стороны, включает в себя ценности и нормы, которым фактически следует культура. Они включают в себя адаптируемую систему ценностей, которая используется главным образом как набор руководящих принципов предпочтительного поведения. Правильное и неправильное разделены, но исключения существуют практически всегда.

Чтобы проиллюстрировать разницу между идеальной и реальной культурой, просто подумайте об американской ценности равенства. На уроках в школе нам говорили, что равенство очень важно — это часть идеальной культуры. Тем не менее, мы видим неравенство повсюду.

Этноцентризм

Мы продолжаем видеть тенденцию идеализации культуры, когда смотрим на преобладание этноцентризма, который представляет собой тенденцию предполагать, что собственная культура хороша, а культура других странна или даже аморальна. Обычно мы настолько привыкли к ценностям и поведенческим нормам, с которыми мы выросли, что они кажутся нам человеческой природой, а не просто элементами нашей собственной культуры.

Например, в России зрительный контакт предполагает, что вы внимательно слушаете и интересуетесь тем, что говорит человек. Это может показаться чем-то очевидным, что все знают. Тем не менее, в других культурах зрительный контакт может считаться грубым и вызовом авторитету.

Даже язык, порой, демонстрирует склонность людей к этноцентризму. Американцы уже давно называют Китай «Дальним Востоком». В этом выражении в качестве точки происхождения используется их собственная страна -Америка: американцы ставят себя в центр, а все остальные культуры расположены относительно них. В то же время китайское название их страны переводится как «центральное королевство», что указывает на то, что они делают то же самое.

Культурный релятивизм

Сегодня, когда акцент на глобализацию продолжается, как никогда важно избавиться от культурных предубеждений, которые могут сопровождать этноцентризм. Некоторые социологи даже полагают, что в идеале, мы могли бы достичь точки, когда каждый из нас мог бы полностью принять и даже оценить культуру других. Это культурный релятивизм, который можно определить как практику понимания и суждения о культуре с точки зрения этой культуры, а не своей собственной. Эта точка зрения продвигает идею о том, что не существует универсального добра и зла и что мы не должны судить о поведенческих нормах и ценностях, существующих в другой культуре, на основе наших собственных культурных стандартов.

Например, многоженство запрещено в США и многими считается аморальным. Тем не менее, это обычная практика в некоторых культурах. Если практиковать культурный релятивизм, мы должны отказаться от наших собственных правил и ожиданий и полностью признать, что многоженство является нормальным и уместным явлением в других культурах (не пытаясь изменить этот факт).

Краткие итоги урока

Подводя итог, можно сказать, что иногда существует разрыв между культурой (включая ценности), о существовании которой заявляет общество, и культурой, которой оно на самом деле обладает. Идеальная культура включает в себя ценности и нормы, о которых утверждает культура, тогда как реальная включает в себя ценности и нормы, которым фактически следует культура.

Люди склонны не только идеализировать свою культуру, но и думать, что она лучше других. Этноцентризм — это тенденция предполагать, что собственная культура хороша, а культура другого странна или даже аморальна. Сегодня, когда акцент на глобализацию продолжается, как никогда важно избавиться от культурных предубеждений, которые могут сопровождать этноцентризм.

Некоторые социологи даже полагают, что в идеале мы могли бы достичь точки, когда каждый из нас мог бы полностью принять и даже оценить культуру других. Это культурный релятивизм, который можно определить как практику понимания и суждения о культуре с точки зрения этой культуры, а не своей собственной.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *