Теория Чарльза Кули

Что такое теория «зеркального Я»?

Социологу Чарльзу Кули приписывают создание теории «зеркального Я», теории, призванной объяснить развитие самоидентичности.

Теория Чарльза Кули

Чарльзу Кули, социологу, приписывают теорию «зеркального Я».

Эта теория утверждает, что идентичность человека зависит от того, как, по его мнению, его воспринимают другие люди; эти восприятия основаны на его взаимодействиях с другими людьми. Эта теория получила название «зеркального Я», потому что личность человека — это воспринимаемое отражение, во многом похожее на зеркало, восприятия других людей. Это интеракционистская перспектива, поскольку идентичность является результатом взаимодействий (и восприятия этих взаимодействий) и не может развиваться изолированно. Теория делает акцент на индивидуальном и субъективном восприятии человека, а также на его взаимодействии с другими людьми.

Согласно теории зеркального «я», восприятие отражений определенных людей будет оказывать большее влияние на определение «я». Эти люди составляют то, что можно назвать первичной группой.

Первичные группы включают людей, чьи размышления являются фундаментальными и наиболее значимыми для саморазвития человека; люди, составляющие первичную группу, скорее всего, являются членами семьи или близкими друзьями, с которыми у человека постоянное, интимное и значимое общение.

Фазы теории зазеркалья «Я»

Согласно теории зеркального Я, развитие идентичности состоит из трех этапов. Эти шаги включают в себя:

  • Человек представляет, как он выглядит в глазах других
  • Человек представляет, как другие реагируют на это впечатление.
  • Человек представляет, как к нему относятся другие, основываясь на их реакции на это впечатление.

Результатом является самооценка, или то, как кто-то видит и определяет себя под влиянием этих восприятий.

Пример этих шагов и того, как они приводят к развитию идентичности, описывает Георгий. Будучи новым клерком по правовым вопросам в юридической фирме, Георгий решил каждый день в течение своей первой недели одеваться как профи. Он носил брюки, рубашку, галстук и спортивную куртку. Он сделал это в надежде произвести положительное первое впечатление на других сотрудников фирмы. Георгий считал, что его выбор одежды помог ему выглядеть заслуживающим доверия, компетентным и профессиональным сотрудником, и он считал, что его коллеги судили о нем по его внешнему виду, как о заслуживающем доверия, компетентном и профессиональном человеке. Воспринимаемое отражение этого конкретного образа помогло Георгию увидеть себя таким же.

Другой пример можно привести, заглянув на страницу Хуаны в соц сетях. Хуана опубликовала много фотографий, на которых она улыбается и веселится со своими друзьями. Люди часто размещают в социальных сетях изображения, подтверждающие то, какими они хотят, чтобы их видели другие.

Изображение трех женщин, которые держатся за руки, улыбаются и смеются вместе.

Изображение трех женщин, которые держатся за руки, улыбаются и смеются вместе.

Она решила не отмечать фотографии, на которых она не улыбалась или была единственным человеком на снимке. Она сделала это, потому что хотела, чтобы те, кто просматривает ее страницу, воспринимали ее как веселую и симпатичную. Она предположила, что, когда другие просматривали фотографии, они воспринимали Хуану как популярную и веселую, и это помогло ей увидеть себя такой же. Восприятие Хуаной того, как, по ее мнению, ее видят другие, помогло создать самооценку, соответствующую этим представлениям.

Чарльз Кули

Социолог Чарльз Кули родился в Мичигане, где и провел свою жизнь; Кули учился в Мичиганском университете, а затем занимался исследованиями и преподавал в этом учреждении. За свою академическую карьеру он изучал социальные и физические реальности, а также различия между ними. Кули наиболее известен своим академическим вкладом в развитие самоидентичности; он считал, что собственный опыт, а также восприятие того, как другие видят себя, являются двумя факторами, способствующими развитию личности. Признание обоих факторов поддерживает интеракционистский подход, при котором личность является (по крайней мере частично) продуктом взаимодействия с другими. Акцент, сделанный на восприятии и интерпретации людей, согласуется с символическим интеракционизмом, еще одной теорией, в развитие которой внесли свой вклад Кули вместе с коллегами Джоном Дьюи, Джорджем Мидом и Гербертом Блумером. Символический интеракционизм — это просто идея о том, что люди ведут себя в соответствии с интерпретациями значений, и эти интерпретации возникают в результате взаимодействия с другими.

Критика теории зеркального Я

Критика теории «зеркального Я» включает неспособность объяснить, почему ингруппы и аутгруппы по-разному влияют на идентичность. Ингруппа — это группа людей, с которыми человек идентифицирует себя или хочет идентифицировать, тогда как внешняя группа — это группа людей, с которыми он не идентифицирует себя. В частности, для теории «зеркального Я» подход «внутренняя/внешняя группа» или «мы против них» может повлиять на восприятие человеком других людей и его реакцию на это восприятие. Обычно люди рассматривают членов ингруппы так же, как их основную группу; однако, как правило, человека не волнует восприятие членов чужой группы, и фактически восприятие отрицательных оценок может даже поддерживать положительную самоидентификацию.

Другая критика теории заключается в том, что на восприятие людьми того, как их видят другие, иногда влияет их собственное восприятие самих себя. Другими словами, восприятие субъективно и не всегда может быть точным. Например, у Маши может быть негативная самооценка, согласно которой она считает себя некомпетентной. Однако ее сверстники считают Машу невероятно компетентной, но самооценка Маши повлияла на ее восприятие того, как другие видят и судят ее. Хотя сверстники Маши на самом деле верят, что она более чем способна, она ошибочно полагает, что они считают ее неспособной и неполноценной.

Итог урока

Чарльз Кули вместе с другими работал с интеракционистской точки зрения над разработкой теории «зеркального Я». Теория объясняет, что индивидуальная идентичность людей является результатом воспринимаемых отражений других; Два ключевых компонента этих размышлений и развития самоидентичности включают субъективное восприятие и взаимодействие с другими.

Три шага в теории и развитии самоидентичности включают следующее:

  • представлять, каким другие видят себя
  • представлять, как другие реагируют на то, что они видят
  • представлять, что другие чувствуют по поводу их реакции

Некоторые воспринимаемые отражения будут более действенными, чем другие, с учетом основных, а также внутренних и внешних групп.

Часто задаваемые вопросы

Каковы три элемента зеркального «Я»?

Согласно теории зеркального Я, развитие самоидентификации состоит из трех этапов. Они включают в себя 1) представление о том, как другие видят себя, 2) представление о том, как другие реагируют на то, что они воспринимают, и 3) представление о том, как другие относятся к их восприятию.

Что такое теория «зеркального Я»?

Теория зеркального Я объясняет развитие самоидентичности человека. Короче говоря, идентичность исходит из восприятия и взаимодействия с другими.

Каков пример зеркального «я»?

Примером зеркального «я» является ситуация, когда Лаура принимает душ перед уроком и переодевается из пижамы в блузку и джинсы. Она делает это, чтобы создать образ студентки, серьезно относящейся к учебе. Она считает, что учитель рассматривает ее как ученицу, которая не только готова к урокам, но и заботится об учебе. Она считает, что ее учительница впечатлена презентацией Лоры, и это помогает Лоре считать себя такой ученицей, которой она хочет быть.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *