Теории Эрвинга Гоффмана: управление впечатлением, драматургия и символическое взаимодействие

Перспектива символического взаимодействия

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему люди ведут себя именно так? То же самое сделал и Эрвинг Гоффман, канадско-американский социолог, наиболее известный своими исследованиями, анализом повседневных человеческих взаимодействий и управлением впечатлением. Он не полагался на какой-либо формальный научный метод для сбора данных; вместо этого он использовал акт простого наблюдения, чтобы объяснить общество. Исследования Гоффмана имеют фундаментальное значение для понимания идей, ценностей и убеждений общества через поведение человека. Именно благодаря его открытиям мы можем лучше понять ситуационное поведение.

Идеи, ценности и убеждения общества можно понять через поведение людей.

Гоффман был социологом, который рассматривал общество через призму символического взаимодействия; этот взгляд рассматривает повседневное поведение и взаимодействие между людьми, чтобы помочь объяснить общество. Некоторыми примерами повседневного взаимодействия могут быть встречи с разными людьми в продуктовом магазине, взаимодействие рабочих на работе, собрания небольшой группы (например, родительского комитета) или дети, играющие в парке. Эти взаимодействия привлекают внимание интеракциониста, и благодаря этим взаимодействиям Гоффман и другие социологи узнают, почему люди ведут себя так, или иначе в определенных ситуациях.

Эрвинг Гоффман

Эрвинг Гоффман

Интеракционизм рассматривает общество как структуру людей, живущих в мире, полном значимых объектов. Эти объекты могут быть физическими, осязаемыми объектами, действиями, отношениями или символами. Интеракционисты считают, что люди придают значение всем вещам, чтобы понять их.

Например, если бы вам показали объект, который вы никогда раньше не видели, вы бы не знали, что с ним делать, что он делает, причинит ли он вам боль или, как с ним взаимодействовать. Только когда, кто-то объяснит вам значение объекта (для чего он используется, как его использовать и чего от него ожидать), вы узнаете, как с ним взаимодействовать.

Символы

Человеческая культура создает символы, обозначающие определенные элементы внутри культуры. Символы — это представление идей, мыслей и убеждений общества и могут быть физическими объектами, жестами рук, невербальными сообщениями, изображениями и многим другим.

Символы представляют многие аспекты жизни общества и включают в себя физические объекты, жесты рук и изображения.

Символы имеют значение, понятное всем членам одного и того же общества. Во многих странах положить руку на сердце во время исполнения государственного гимна будет символом уважения, тогда как хмурое выражение лица является символом несчастья, гнева или печали. Когда мы изучаем символы и значения, нас учат (или нас учили ранее) соответствующему поведению, которое соответствует этому символу. Таким образом, символ с приданным ему значением диктует наше поведение.

Например, вы едете быстрее разрешенной скорости и видите машину ГИБДД. Вы немедленно замедляетесь (но не останавливаетесь), поскольку эта машина означает штраф, если вас поймают на превышении установленной скорости. Однако, учитывая тот же сценарий, вы превышаете скорость и видите позади себя машину ГИБДД с включенными мигалками, вы останавливаетесь, потому что мигалки означают остановку.

«Презентация себя»/ драматургический анализ

Эрвинг Гофман представил популярное мышление в рамках перспективы символического взаимодействия, названное драматургическим подходом (иногда называемым драматургическим анализом). Драматургический анализ определяется как исследование социального взаимодействия с точки зрения театрального представления.

Гоффман заявил, что людей можно рассматривать, как артистов в театре. Актеры в пьесе изображают зрителям определенный образ, и поэтому люди в обществе своим поведением также производят определенный образ или впечатление на других людей. Например, в церкви мы можем вести себя тихо, почтительно и благоговейно; на вечеринке мы можем быть более общительными и расслабленными.

Гофман описал деятельность человека, как презентацию себя. Это просто означает усилия человека создать определенное впечатление в сознании других. Это также известно как управление впечатлениями. В театре есть две половины сцены: основная, ​​где зрители могут видеть актеров, играющих свои роли, и закулисье, приватное и отрезанное от зрителей, где актеры ведут себя, как хотят. В обществе также есть основная и задняя часть сцены.

Передняя сцена всегда на публике, где все вокруг могут видеть ваше поведение, а за кулисами — это дом или какое-то уединенное место, где только избранные видят ваше поведение. Гоффман утверждает, что люди в обществе будут менять свое поведение в соответствии со своими «установками». Проще говоря, мы будем действовать одно на публике, а наедине — совсем другое.

Итоги урока

Гоффман был социологом, который использовал перспективу символического взаимодействия, чтобы лучше понять общество, изучая повседневные взаимодействия и поведение людей. Он проанализировал поведение людей и заявил, что мы подобны актерам, выступающим на сцене. Он заявил, что мы представляем себя другим в повседневных ситуациях и при этом раскрываем информацию о себе.

Гоффман заявил, что люди корректируют свое поведение, чтобы произвести определенное впечатление на других (это известно как управление впечатлением), и что поведение также корректируется в зависимости от того, находимся ли мы на публике или наедине. Гоффман также изучал важность символов и то, как их значения влияют на поведение внутри общества. Символ будет иметь значение, которое будут понимать все люди в обществе и, таким образом, будут влиять на поведение – опять же, публичное или частное.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *