Теоретические перспективы в социологии

Слово «социология» состоит из двух частей. «Социальный», первая часть слова, означает отношение к обществу или организации. Суффикс -ология – это отрасль науки. Таким образом, социология — это исследование того, как люди взаимодействуют с обществом и друг с другом с научной точки зрения и подхода. Социология располагает широким спектром методов анализа для изучения состояния и поведения человека. Он может анализировать большие группы людей и организации, но также может сосредоточиться на отдельном человеке.

Чтобы проанализировать и доказать определенные модели поведения и условия, социологи придумали различные теории. Теория — это научное объяснение явлений мира после тщательных наблюдений с использованием научного метода. Теории могут иметь широкую сферу исследования, поэтому в социологии существует множество различных теоретических точек зрения и подходов. Теории встречаются во многих областях науки: психологии, медицине и многих других. На этом уроке будут рассмотрены основные теоретические перспективы в области социологии. Теории важны и фундаментальны для науки, потому что они помогают создавать и закреплять тенденции и темы в человеческой природе.

Различные теоретические парадигмы в социологии

В социологии существует множество теоретических парадигм, которые объясняют, как люди взаимодействуют с обществом, друг с другом и с большим миром вокруг них. Окружающая среда, воспитание, ценности и социальные нормы человека — все это влияет на то, как он взаимодействует с обществом, реагирует на проблемы и сталкивается с окружающим миром. Действительно, существует теория, объясняющая почти все, одним из примеров являются стереотипы. Стереотип «тупая блондинка» — это идея, согласно которой некоторые люди предполагают, что если у женщины светлые волосы, у нее автоматически нет мозгов. Это суждение основано на внешнем виде. Этот стереотип, каким бы глупым он ни казался, на самом деле влияет на многих женщин со светлыми волосами, а также влияет на то, как другие люди воспринимают женщин со светлыми волосами, просто основываясь на социальных тенденциях и ярлыках на протяжении многих лет. Это пример теории маркировки. Теория навешивания ярлыков — это идея о том, что люди действительно могут начать идентифицировать себя со стереотипами или ярлыками, которые навешивает на них общество или другие люди. Ярлыки, которые получают люди, на самом деле могут влиять на то, как они себя ведут и ведут себя в мире. Теория навешивания ярлыков на самом деле вытекает из одной из основных фундаментальных теоретических точек зрения — теории символического интеракционизма, которая будет обсуждаться более подробно позже.

Теория навешивания ярлыков — это лишь один пример теоретической парадигмы, но их гораздо больше, например, теория рационального выбора, теория игр, критическая теория и, конечно же, четыре основные теоретические точки зрения, которые будут в центре внимания этого урока: теория символического интеракционизма, социальный конфликт. теория, структурно-функциональная теория и феминистская теория.

Четыре основные социологические теории

Четыре основные теоретические точки зрения — это теория символического интеракционизма, теория социальных конфликтов, структурно-функциональная теория и феминистская теория.

Теория символического интеракционизма

Теория, одна из основных социологических теорий, опирается на то, как отношения и опыт внутри наших отношений и сообществ передают различные символы и значения. Символ – это что-то, что представляет или обозначает что-то. Например, американский флаг может быть символом свободы или патриотизма. Это значение было передано через опыт присутствия американского флага. Взаимодействовать – значит действовать таким образом, чтобы оказывать влияние на других. Следовательно, имеет смысл, что теория символического интеракционизма — это просто способ, которым люди подвергаются воздействию окружающей среды и получают разные значения для разных символов в своей жизни.

Например, то, как люди произносят слова, меняет то, как разные люди интерпретируют значения конкретных слов. Люди с бостонским акцентом могут произнести слово «злой». Для людей, живущих в районе Массачусетса или Бостона, слово «злой» в этом районе имеет другое значение, чем в другой области, где слово «злой» означает что-то другое. Окружающая среда или общество напрямую влияют на то, как каждый человек интерпретирует различные символы и значения вещей.

Теория социальных конфликтов

Теория социальных конфликтов — это теоретическая точка зрения, которая объясняет неравенство и то, как человеческое поведение состоит из двух групп: высшего или влиятельного класса и низшего класса. Эта группировка по своей сути создает конфликт между группами людей. Эта теория исследует конфликты и социальные проблемы между различными группами, такими как богатые и бедные. Эта теория демонстрирует, как некоторые группы людей имеют доступ к большему количеству возможностей, в то время как менее удачливые борются за эти ресурсы, создавая тем самым конфликт.

Система образования является прекрасным примером этой теоретической точки зрения. Группы людей, которые растут в финансово богатых сообществах и семьях, будут иметь доступ к ресурсам, возможностям и разнообразному опыту внутри и за пределами школьной системы. Эти возможности могут включать внеклассные мероприятия, такие как участие в уважаемых спортивных командах или клубах, которые студенты могут включить в заявку на поступление в колледж. С другой стороны, человек, выросший в более бедном сообществе, может не иметь доступа к школьной системе с такими возможностями и ресурсами. Люди из богатых слоев общества и семей смогут позволить себе высшее образование, что напрямую влияет на будущие возможности и карьеру человека. Человек, который не может позволить себе обучение в колледже, может даже не думать об этом как о варианте, что в будущем приведет к меньшим возможностям и выбору карьеры. Теория социальных конфликтов объясняет, как это неравенство и раскол приводят к тому, что меньший класс борется за перемены и равенство. Именно поэтому в наше время так много политических движений и протестов. Этот конфликт между двумя группами часто приводит к наибольшим изменениям.

Структурно-функциональная теория

Теория объясняет, как сложные части общества работают вместе как единое целое, чтобы поддерживать его функционирование. Структура — это расположение между частями и элементами, позволяющее поддерживать организованность и функционирование системы или машины. Структура дома имеет организованную, но сложную структуру. Когда дом завершен, он стоит высоко, и все элементы работают вместе, создавая целостную конструкцию.

Например, в местной школьной системе есть директор, директор каждой школы, преподаватели и сотрудники каждой школы, а также родители и семьи, связанные с каждой школой. Это сложная структура, поскольку в нее вовлечены различные субъекты. Однако каждое учреждение работает над достижением общей цели — образования детей. Без совместной работы всех частей система не будет функционировать. У каждого человека есть своя роль, и он по-разному работает над достижением одной и той же цели.

Феминистская теория

Еще один пример социологической перспективы, подчеркивающий неравенство между мужчинами и женщинами. Феминизм осознает присущее мужчинам неравенство по сравнению с женщинами и ставит своей целью сделать всех мужчин и женщин равными. Часто феминизм рассматривается или рассматривается обществом как доминирование женщин над мужчинами, но это не относится к феминистской теории. Цель феминизма — бороться за равенство возможностей, ресурсов и опыта как для мужчин, так и для женщин.

Феминистская теория объясняет этот недостаток возможностей для мужчин по сравнению с женщинами. Еще раз, система образования является хорошим примером. Многие исследования показали, что больше мужчин получают более высокий уровень образования, чем женщины, например, степень магистра или доктора. Эта теория обсуждает и объясняет, как мужчины могут сделать более успешную карьеру, в то время как женщины могут вообще не иметь карьеры и могут брать на себя другие роли, которые, как предполагалось, предназначены для женщин в обществе.

Хотя в обществе существует множество ограничений и недостатков, с которыми сталкиваются женщины, есть и некоторые недостатки, с которыми сталкиваются и мужчины. Феминистская теория подчеркивает обе стороны и неравенство, с которыми сталкиваются полы. В обществе достигнут значительный прогресс в уменьшении разрыва в неравенстве между мужчинами и женщинами.

Феминистки

Итог урока

Существует множество различных теоретических точек зрения, объясняющих поведение человека. Теория символического интеракционизма опирается на то, как отношения и опыт внутри наших отношений и сообществ передают различные символы и значения. Теория социальных конфликтов объясняет неравенство и то, как человеческое поведение состоит из двух групп: высшего класса и низшего класса. Структурно-функциональная теория обсуждает, как сложные части общества работают вместе в целом, чтобы поддерживать функционирование. Наконец, феминистская теория подчеркивает неравенство между мужчинами и женщинами. Это фундаментальные и основные теории социологии, объясняющие поведение человека в обществах, сообществах и отдельных людях.

Часто задаваемые вопросы

Каковы четыре теоретические перспективы социологии?

Четыре основные теоретические точки зрения в области социологии — это теория символического интеракционизма, теория социальных конфликтов, структурно-функциональная теория и феминистская теория.

Что означает теоретическая перспектива в социологии?

Теоретические перспективы — это различные способы, с помощью которых социальные науки могут измерять и закреплять тенденции и темы в человеческой природе и поведении.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *