Презентация себя: методы презентации

Драматургия

‘Весь мир — сцена.’ Вы когда-нибудь слышали эту цитату из пьесы Уильяма Шекспира? Это часть речи, которая проводит параллели между актерами в пьесе и тем, как мы действуем в реальной жизни. Социолог по имени Эрвинг Гофман провел такое же сравнение в своей теории драматургического анализа, который представляет собой исследование социального взаимодействия людей с точки зрения театрального представления.

Согласно Гоффману, социологи подобны режиссерам, наблюдающим и анализирующим то, что происходит на сцене жизни. Каждый социальный статус, которым обладают люди, подобен роли в пьесе, и роль, связанная с этим статусом, служит нашим сценарием, давая нам указания относительно того, как вести себя и что говорить на сцене.

Как правило, мы заботимся о том, как отреагирует «аудитория» и как они оценят наше выступление. Итак, у нас есть роли, в которых мы участвуем добровольно, и разные методы представления себя. Другими словами, мы пытаемся создать определенное впечатление, представляя «себя» другим таким, каким мы хотим, чтобы нас видели. Мы изо всех сил стараемся не выходить из образа и не показывать, как бы мы на самом деле действовали «за кулисами». Давайте подробнее рассмотрим эту концепцию, известную как управление впечатлением, а также идеализацию и то, как невербальная коммуникация иногда может саботировать наши усилия.

Управление впечатлением

Управление впечатлением можно определить, как попытку контролировать впечатления и мнения других людей о себе. Например, женщина, «исполняющая» роль соискателя работы, изо всех сил старается повлиять на свое впечатление на потенциальных работодателей. Сначала она пытается повлиять на их мнение через резюме, формулируя свой опыт, а затем пытается контролировать их впечатления на собеседовании, «одеваясь для успеха» и правильно отвечая на вопросы.

Конечно, управление впечатлением не ограничивается более формальными ситуациями, такими как собеседования при приеме на работу. На самом деле это происходит постоянно, когда мы пытаемся контролировать то, как другие видят нас в различных ролях, включая родителей, супругов, служащих, членов церкви, спортсменов и многих других. Играя каждую роль, мы варьируем свое исполнение в зависимости от ожиданий других. Например, на похоронах вы, наверняка, ведете себя иначе, чем на вечеринке по случаю 21-летия друга!

Идеализация

Конечно, причина, по которой управление впечатлением так важно, заключается в том, что мы хотим, чтобы другие думали о нас хорошо. Поэтому мы практикуем идеализацию, которая является преувеличением наших положительных качеств. Это наша попытка представить наилучшую возможную версию самих себя и убедить других в том, что наши действия и намерения не эгоистичны. Просто подумайте о типичном взгляде политиков в качестве примера. Они придают своим действиям наилучший вид и стараются сделать так, чтобы все выглядело так, будто все, чтобы они не делали, только на благо их избирателей.

Конечно, это касается не только политиков. Идеализация также включает в себя попытку скрыть наши негативные чувства и секреты, которые другие не одобрили бы. Большинство (если не все) из нас склонны улыбаться и вести себя дружелюбно по отношению к людям, которые нам не нравятся, потому что это вежливо, и мы не хотим казаться грубыми или неприятными персонажами.

Невербальная коммуникация

Интересно, что мы можем изобразить определенных персонажей даже без слов. Невербальная коммуникация — это использование чего-либо, кроме слов, для передачи информации. Это включает в себя то, что мы называем языком тела — мимику, позы, жесты, зрительный контакт и так далее — и другие вещи, такие как тон голоса и даже внешний вид.

Хотя невербальное общение может помочь нам правильно изобразить персонажа, оно также может предать нас. Я уверен, вы слышали поговорку, что «действия говорят громче слов». Если кто-то скажет «я люблю тебя» с выражением отвращения на лице, вы поверите этому человеку? Вероятно, нет. Иногда мы читаем наш сценарий и устно общаемся правильно, но непреднамеренно позволяем невербальному общению передать другое сообщение — хорошим примером является избегание зрительного контакта во время лжи.

Краткие итоги урока

Таким образом, драматургический анализ — это исследование социального взаимодействия людей с точки зрения театрального представления. Вы можете думать о социологах, как о режиссерах, наблюдающих и анализирующих то, что происходит на сцене жизни. Каждый социальный статус, которым обладает человек, подобен роли в пьесе, а роль, связанная с этим статусом, служит нашим сценарием.

Обычно нас волнует, как отреагирует «аудитория», и как они будут оценивать наше выступление. Управление впечатлением — это попытка контролировать впечатления и мнения других людей о себе. Это происходит постоянно, когда мы пытаемся контролировать то, как нас видят другие. Играя каждую из наших ролей, мы варьируем свое исполнение в зависимости от ожиданий других.

Конечно, причина, по которой управление впечатлением так важно, заключается в том, что мы хотим, чтобы другие думали о нас хорошо. Поэтому мы практикуем идеализацию, то есть преувеличение своих положительных качеств. Однако иногда невербальное общение, то есть использование чего-то, кроме слов, может отразить то, что мы на самом деле чувствуем.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *