Вторая топография Фрейда
Зигмунд Фрейд был родом из Австрии и считается отцом-основателем психоанализа, который используется при лечении психических заболеваний. Фрейд считал, что в детстве определенные события оказывают большое влияние на формирование нашей личности, которое переносится и на нашу взрослую жизнь. Например, если ребенок переживает травмирующее событие, оно будет подавлено. Став взрослым, ребенок реагирует на травму, не понимая причины. Ребенок, став взрослым, сможет объяснить свое поведение. Однако он вряд ли смог бы объяснить мотивацию, стоящую за таким поведением.
Диаграмма, объясняющая, как Сознание, Предсознание и Бессознательное связаны с Ид, Эго и Суперэго, на примере Айсберга.
В книге под названием «Толкование сновидений» Фрейд изложил топографическую модель трех психических систем: сознательной, предсознательной и бессознательной, а также то, как устроен разум и как он функционирует. Аналогия, которую он использовал для того, чтобы понять, как все три системы работают вместе, — это айсберг в воде. Сознание — это часть айсберга, находящаяся над поверхностью воды. Под поверхностью воды находится предсознание. Бессознательное находится ниже предсознательного и глубоко под поверхностью воды.
Фрейд предложил вторую топографическую модель, которая объясняет определенные аспекты сознательной, предсознательной и бессознательной частей разума и имеет отношение к личности человека. Этими частями являются ид, которое находится в бессознательной части нашего разума, эго, которое находится в предсознательной и сознательной частях ума, и суперэго, которое находится во всех трех частях.
Ид
Ид – это совершенно бессознательная часть психики. Отсюда берут начало стремления и потребности человека. Ими движет инстинкт, и отсюда исходит психическая энергия. Поскольку оно имеет дело с базовыми инстинктами, Фрейд предполагал, что Ид является частью бессознательного из-за принципов удовольствия и удовлетворения. Другие характеристики идентификатора:
- Инстинктивный и примитивный
- Биологический, наследственный компонент вашей личности
- Импульсивный
- Отвечает на наши побуждения, потребности и желания
- Инфантильный по своей функции
- Не меняется с опытом и временем
- Не зависит от реальности, логики или повседневного мира.
- Процессуальное мышление, нелогичное, иррациональное и ориентированное на фантазию.
- Эгоистичный и желающий по натуре
Примеры идентификаторов
Вот несколько примеров Ид (id), демонстрирующих основные потребности или желания и то, как эти потребности удовлетворяются. Если потребность или желание не удовлетворены, человек будет испытывать тревогу, гнев и напряжение.
- Ребенок плакал, потому что был голоден. Он плакал, пока его не накормили.
- Тоня была в ресторане, и ей очень хотелось пить. Она ждала, пока официант наполнит ей стакан. Вместо того, чтобы ждать, пока подойдет официант, она схватила стакан воды у мамы и выпила его.
- Паша был очень голоден, но ему нужно было сходить в магазин. Делая покупки в овощном отделе, он схватил яблоко, съел его и продолжил делать покупки.
Что такое Эго?
Эго — это « я ». Как только эго развилось, оно становится посредником между нереалистичным «Ид» и реальностью. Оно использует реальность, чтобы помочь Ид удовлетворить свои требования и получить то, что ищет эго. Подобно Ид, Эго ищет удовольствия, уменьшая возникшее напряжение и избегая боли. Другие характеристики эго:
- Модифицированно прямым влиянием
- Компонент принятия решений личности
- Ждет вознаграждения и удовлетворения, чтобы избежать негативных последствий.
- Нет понятия правильного или неправильного
- Что-то хорошо, пока это не причиняет вреда себе или личности.
- Слабый по сравнению с Ид (id)
- Неспособность использовать принцип реальности вызывает беспокойство.
- Работает рационально, реалистично и ориентировано на решение проблем.
Примеры эго
Ниже приведены некоторые примеры эго при взаимодействии с реальностью. Задача эго — удовлетворить желания Ид, используя реальность и откладывая удовлетворение. Ид будет чувствовать себя напряженным и тревожным, если не получит сразу то, что хочет.
- Тоня была в ресторане, и ей очень хотелось пить. Она ждала, пока официант наполнит ей стакан. Вместо того, чтобы взять стакан воды матери, она ждала у официанта, чтобы наполнить ей стакан.
- Маркус хотел ударить Томаса за только что сделанное им замечание о другом студенте. Если он ударит Томаса, он знает, что его вызовут в кабинет директора и, возможно, отправят домой. Это расстроило бы его родителей, поэтому он просто ушел.
- Мелисса очень устала, когда пришла с работы. Подойдя к своей машине, она увидела, что ее заблокировал грузовик. Она видела, что у нее есть немного места, чтобы переместить машину, но она также знала, что если она каким-либо образом повредит машину, это вызовет у нее еще больше стресса, беспокойства и она потратит деньги. В итоге, она нашла владельца грузовика и попросила его переместить его.
Что такое Суперэго?
Суперэго — часть психики, частично сознательная. Она представляет правила общества, вознаграждает и наказывает через систему моральных установок и обладает чувством вины. Развитие суперэго происходит в возрасте от 3 до 5 лет. Его функция — контролировать импульсы Ид, используя правила общества, что запрещено, а что разрешено. Некоторые характеристики суперэго:
- Включает в себя ценности и мораль общества.
- Убеждает эго использовать моралистические цели вместо реалистичных.
- Стремится к совершенству
- Состоит из двух систем: сознания и идеального Я.
- Сознание может наказать эго, используя чувство вины.
- Идеальное Я — это воображаемая картина того, каким и кем вы должны быть.
- Суперэго можно наказать, если оно не соответствует идеальному Я.
- Идеальное Я определяется родительскими ценностями и тем, как вы были воспитаны.
- Слишком высокие стандарты идеального «я» равны неудаче
Примеры суперэго
Вот несколько примеров суперэго. Эта часть личности развивается последней и связана с моралью и суждениями о добре и зле.
- Кевин стоял у кассы и ждал, пока продавец поможет ему. Ему хотелось жвачки, но он не хотел за нее платить, а поскольку никто не смотрел, он мог бы украсть ее. Вместо этого он решил заплатить за нее, положив его на стойку и дождавшись возвращения продавца.
- На детской площадке дети издевались над Василием, потому что его рука была в гипсе. Маше тоже хотелось посмеяться над ним, чтобы понравится другим детям. Однако, она подумала о том, как плохо будет чувствовать себя она и Вася и решила не делать этого.
- Оценки Кэти на уроках обществознания падали, и она рисковала быть исключенной из волейбольной команды, если ее средний балл упадет ниже 2,0. В тот день у нее был тест, и она решила, что спишет. Придя в класс и сев, она передумала, потому что, если бы ее поймали, стало бы еще хуже.
Преимущества структурной модели
Работы Фрейда оказали большое влияние на мир психологии и психиатрии. Его работа подтверждает, что физиологические причины не всегда связаны с психическими заболеваниями, а на поведение и психологию напрямую влияют культурные различия. Его труды также внесли вклад в понимание личности, человеческого развития, клинической и аномальной психологии.
В психологии многие клинические специалисты по-разному смотрят на модель Фрейда изучая психоанализ. Некоторые изменили модель или подход к проблеме психических заболеваний. Это позволяет им разрабатывать множество альтернативных моделей и теорий.
Зигмунд Фрейд, австрийский невролог и основатель психоанализа
Критика
Сегодня работы Фрейда широко используются в психиатрии. Однако, когда дело касается мира психологии, существует множество возражений по поводу отсутствия теоретической строгости и жесткости метода. Современные психологи считают, что традиционный психоанализ слишком неоднозначен. Теории Фрейда кажутся слабыми без каких-либо эмпирических доказательств, и все испытуемые, использованные для создания его модели, были однородными, то есть из одного и того же типа среды.
Еще одна проблема психоанализа — метод анализа, который использовал Фрейд. Ему следовало продолжать встречаться со своими подопечными чаще в течение определенного периода времени. В наши дни стоимость продолжения такого рода лечения вынуждает людей искать недорогие способы его получения, что означает обращение к разным психиатрам.
Краткие итоги урока
Зигмунд Фрейд был австрийским учёным, внесшим вклад в психологию и психиатрию. Его называют отцом психоанализа.
Он придумал топографическую модель психических систем сознания, предсознания и бессознательного, а также того, как они связаны с личностью, Ид, Эго и Супер-Эго.
Ид | Эго | Суперэго |
---|---|---|
Отвечает за основные инстинкты, побуждения и потребности. | Ответственность за себя в отличие от других | Отвечает за правила общества и мораль |
Полностью без сознания | Сознательное, предсознательное и небольшая часть бессознательного. | Частично сознательное, предсознательное и преимущественно бессознательное. |
Импульсивный | Принимающий решения | Стремится к совершенству |
Инфантильный по функциям | Работает разумно | Включает в себя ценности и мораль общества |
Пример: голодный ребенок сидит за обеденным столом и плачет, пока его кто-нибудь не покормит. | Пример: Голодный ребенок сидит за обеденным столом. Вместо того, чтобы брать еду, которая есть на столе, ребенок просит еды у мамы. | Пример: Голодный ребенок сидит за обеденным столом. Еда на столе, и он мог бы просто взять ее. Ребенок решает не делать этого, потому что не хочет расстраивать маму. |
Работы Фрейда оказали влияние на мир психологии и психиатрии, поскольку они подтверждают тот факт, что психические проблемы не всегда имеют физиологические причины. Влияние культуры и многообразия также формирует поведение и психологию.
Некоторые представители профессии критикуют эмпирические данные Фрейда. Без этих доказательств его теории слабы. Поскольку он использует однородные субъекты, его доказательства имеют смысл только в том случае, если сегодня используются те же типы субъектов. Частота, с которой он видел своих субъектов, сегодня не может быть воспроизведена из-за стоимости ухода.
Часто задаваемые вопросы
Каковы три компонента личности по Фрейду?
Согласно Фрейду, тремя компонентами или агентами личности являются Ид, Эго и Супер-Эго. Каждый из них играет определенную роль в развитии и использовании личности во взрослой жизни человека.
Почему это называется ид?
Фрейд назвал эту конкретную часть личности «ид», что в переводе с латинского означает «оно», из-за того, что она не осознает внешнего мира и течения времени. Это основной инстинкт потребностей, желаний и удовольствий, с которым мы рождаемся.
Что такое ид, эго и суперэго?
Ид, эго и суперэго — это три фактора, которые составляют вашу личность. Ид — это унаследованная часть личности; эго — это то, кто вы есть, или «я»; а суперэго управляется моралью и общественными ориентирами.
Каков пример ид, эго и суперэго?
Примером идентификатора является малыш, который хотел вторую порцию десерта и ныл, пока ему его не дали.
Примером эго является человек, который тренируется и очень потеет. Им нужно переодеться и они хотят переодеться в машине. Они знали, что любой мог увидеть, как они переодеваются, поэтому решили найти для этого другое место.
Примером суперэго является бегун по пересеченной местности во время забега, который знал, что может сократить время и прийти первым, если пойдет коротким путем. Никто не смотрел, но бегун чувствовал бы себя виноватым, поэтому они решили не идти коротким путем.