Этнография: виды и методы

Что такое этнография?

Культурная этнография — изучение социальных черт группы людей в ее первоначальном регионе или области, в которую она мигрировала, и того, как изменения влияют на эти черты.

Какова цель этнографии?

Какова цель этнографического исследования? Она состоит в том, чтобы ответить на вопросы о том, как устроена этническая группа, понять характеристики этнической группы и сравнить их с другими группами. Правительство и другие учреждения используют этнографические исследования, чтобы получить информацию о текущих или потенциальных источниках конфликтов или других угроз. Этнография связана со многими дисциплинами, в том числе

  • Антропология
  • Демография
  • Социология
  • Археология
  • Экологией
  • Анализ мира и конфликтов

Характеристики этнографических исследований

Качественные исследования в этнографии собирают и анализируют наблюдения об этнической группе, полученные различными способами. Одним из способов наблюдения является полевое исследование: этнограф проводит время с группой, чтобы понять ее культурные и социальные особенности и структуру. Правительства или другие организации могут проводить опросы или переписи населения, включая другие этнографические вопросы, чтобы лучше понять определенные слои населения.

Такие исследования могут иметь различную продолжительность. Полевые часто проводятся в течение месяцев или нескольких лет. Данные переписи населения собираются регулярно, а в промежутках проводятся ежегодные небольшие целевые опросы. Некоторые этнографические исследования проводятся лишь изредка, даже дистанционно, для понимания элементов конфликта, этнически обусловленных лингвистических, религиозных, коммерческих или криминальных предпосылок с целью предотвращения или смягчения последствий.

Виды этнографии

Выделяют два основных типа этнографических исследований в зависимости от того, как они проводятся: реляционные и цифровые. Эти виды позволяют узнать о языке, культуре, социальных отношениях, наличии продуктов питания и привычках людей, которые не изучались ранее. Эта практика добавляет информации и позволяет в последующих итерациях сравнивать данные с другими группами или дополнительно анализировать их характеристики, задавая конкретные исследовательские вопросы.

Реляционная этнография

Обозначает, что исследования проводятся на местах, где проживает изучаемая этническая группа. Традиционно это означало физический переход в нужное место, например, в глубь тропического леса. Сегодня реляционные этнографические исследования проводятся даже в собственном сообществе исследователя. Например, в некоторых городах США теперь некоторые категории людей оказались забыты, либо маргилизированы. Для их изучения проводят этнографические исследования, чтобы понять, как это произошло и как лучше взаимодействовать с этими слоями населения в будущем.

Цифровая этнография

Цифровая этнография — относительно новая область, которой исследователи занимаются на рабочем месте, и которую часто называют кабинетным исследованием. В этом типе допускается полагается на информацию из вторых и даже третьих рук, собранную другими, чтобы обобщить знания об этнической группе, фактически не наблюдая за ней. Цифровая этнография становится все более распространенной, поскольку достоверная информация становится доступной в Интернете. Работа подразумевает использование тематических книг или снятых документальных фильмов.

В ООН, привлекают исследователей в цифровом формате, когда им нужна сравнительная информация по конкретным аспектам одной или нескольких групп для сравнения. Информация может быть доступна в базах данных или отчетах. Этнограф добавляет анализ, адаптированный к вопросу исследования, например: «Как ООН может повысить безопасность человека на Африканском континенте?».

Этнографические методы исследования

Методология этнографии — это модель или подход, используемый для проведения и анализа изучения этнической группы. В зависимости от исследования и того, что исследователь хочет узнать, можно использовать несколько методов. Например, опрос американского сообщества (ACS) представляет собой серию анкет, которые Бюро переписи населения рассылает участникам между переписями с демографическими вопросами, такими как:

  • возраст
  • пол
  • этническая принадлежность
  • раса членов семьи
  • языки, на которых говорят дома
  • доход
  • виды занятости
  • информация о жилье

Эти опросы часто рассылаются ежегодно по одним и тем же адресам в течение десятилетий и предоставляют лонгитюдные данные для дальнейшего изучения.

Формулирование исследовательских вопросов

Наиболее важным аспектом этнографического исследования является постановка вопросов. Этнографу придется потратить некоторое время на изучение географической и топографической среды, в которой находится группа, и ответить на ключевые вопросы. Исследование может быть сосредоточено на устойчивости группы по мере сокращения площади тропических лесов из-за изменения климата или деятельности человека, или на более конкретных вопросах, таких как продовольственная безопасность или польза для здоровья, а также нехватка доступных продуктов питания.

Независимо от того, осуществляется ли сбор информации посредством полевых исследований, опросов, фокус-групп или удаленных исследований, вопросы, на которые необходимо ответить, должны быть хорошо продуманы. Чем больше этнограф знает об этой группе, тем лучше он сможет сформулировать хорошие вопросы, на которые еще не существует ответов. После того как они сформулированы, разрабатываются методы сбора информации. Эти вопросы должны быть актуальными, объективными и недвусмысленными.

Соответствующие вопросы напрямую применимы для выявления информации, которая помогает ответить на них, а не которая может интересовать исследователя. Вместо «Любите ли вы есть картофельные чипсы?» уместным будет вопрос «Какие продукты обычно входят в ваш рацион?»

Вопросы формулируются непредвзято, поэтому ответы не ведут в одном направлении. Вместо того, чтобы спросить: «Насколько ужасно, что лесорубы бессовестно вырубают этот тропический лес?», стоит задаться беспристрастным вопросом: «Влияют ли вырубки на запасы продовольствия и продуктов?», «Что это за продукты?», «Как вы пополняете их запас?».

Однозначные вопросы легко понять и ответить на них. Они могут быть открытыми и ценными для результата. Исследователь не должен спрашивать: «Ну и как жизнь в тропическом лесу?» у человека, который всегда жил в лесу. Однозначные вопросы: «Изменилась ли ваша жизнь в тропическом лесу с тех пор, как вы были ребенком?» »Как она изменилась?»

Доступ для изучения

В зависимости от группы, подлежащей изучению, доступ к субъектам может быть простым или сложным, в зависимости от того, находит ли исследователь закрытый или открытый доступ к группе.

В условиях закрытого доступа сложно работать, например, в изолированной деревне в тропическом лесу. Исследователь должен сначала добраться туда, что может быть затруднительно, если он находится в городе. Чтобы сохранить свой традиционный образ жизни, жители деревни могут опасаться чужаков. Появление исследователя и сообщение им о том, что они хотят изучить группу, представляет собой проблему. Жители деревни могут не понять исследователя, не захотеть отвечать на вопросы и даже попытаться прогнать его.

Другой закрытой средой может быть маргинализированная группа жителей центральной части города, не доверяющая незнакомцам; это проблема безопасности и предмет гордости для группы, которой приходится управлять самостоятельно. Незнакомцы могли стать причиной ухудшения их жизни в прошлом. Один из подходов к преодолению закрытого доступа — найти кого-то, кому люди уже доверяют, чтобы представить исследователя, объяснить, почему он здесь, и, возможно, интерпретировать.

Среды открытого доступа более либеральны, например, группа студентов в университете. В таких случаях решаются институциональные этические проблемы, профессор может представить этнографа во время занятий или предложить дополнительный балл или пиццу в качестве стимула к участию.

Сбор данных

Существует множество реляционных и цифровых этнографических методов исследования для сбора данных. Каждый метод сбора требует различного доступа и взаимодействия, и каждый из них должен быть проверен на пригодность, в том числе:

 
Полевые наблюдения Физическое попадание в среду субъектов исследования, хотя некоторые группы могут существовать только в цифровой среде, например, игроки в онлайн-покер. Местоположение выбирается в качестве среды, в которой группа обычно живет или где она собирается.
Фокус группы Задание набора тщательно подготовленных вопросов участникам, как правило, в одной комнате или онлайн, где они могут видеть и слышать друг друга. Участники обычно отбираются на основе их знания некоторых аспектов темы исследования или их этнографических особенностей.
Чтение отчетов Выявление соответствующих исследований для виртуального понимания популяции Выбранные отчеты должны соответствовать критериям надежности.
Отбор существующих ресурсов данных Применение новых вопросов к существующим базам данных или наборам данных Выбранные данные должны соответствовать критериям достоверности.

Анализ и представление данных

После этапа сбора неструктурированные качественные данные необходимо систематизировать, синтезировать и проанализировать.

Организация данных

Первым шагом является классификация информации. Результаты опроса можно отобразить на графике; это числа на шкале или вопросы типа «да/нет», но если они открытые, исследователю придется добавить структуру. Один из способов — организовать положительные или отрицательные ответы.

Р1: Да, я люблю есть картофельные чипсы.

Р2: Нет, я не люблю есть картофельные чипсы.

При более детальных ответах необходимо больше категорий:

Р1: Да, я люблю есть картофельные чипсы.

Р1.1: Да, я люблю картофельные чипсы, но они не полезны для меня.

Р1.2: Да, я люблю есть картофельные чипсы, но от них я толстею.

Р1.3: Да, я люблю есть картофельные чипсы, но от них у меня краснеет лицо.

Р1.4: Да, я люблю есть картофельные чипсы, но когда я их хочу, я ем морковь.

Ответ 1.4 любит картофельные чипсы, но старается их не есть и нашел альтернативу. Этот ответ добавляет полезный уровень сложности. Как только этнограф закодирует ответы, чтобы обеспечить логическую структуру, он синтезирует данные.

Синтез данных

Структурированные точки данных подобны отдельным учетным карточкам для написания исследовательской работы в средней школе. Исследователь может разложить их на полу или использовать компьютер, чтобы закодировать их и создать интеллектуальную карту. В этом могут помочь многие хорошие программы, некоторые из которых бесплатны (mind map, x-mind). Этот процесс помогает установить взаимосвязи между ответами.

Рисуем интеллектуальную карту

Рисуем интеллектуальную карту

Анализ данных

На этом этапе данные становятся выводами исследования. Исследователь фиксирует закономерности в письменном отчете или устной презентации. Графическое изображение может представлять социальную организацию группы и ключевую информацию с помощью небольшого количества текста. На графике представлены выводы по:

  • Социальным классам, созданным и поддерживаемым врожденной иерархией капиталистической системы.
  • Сотрудничеству между мощными капиталистическими элементами и существующими политическими, социальными и военными структурами.
  • Одежде, которую носят представители разных слоев общества
  • Типичным занятиям и сопутствующему оборудованию или другим объектам, относящимся к классам и их занятиям

Пирамида капиталистической системы

Пирамида капиталистической системы

Исследователь мог собрать данные, спрашивая каждого жителя города, чем он занимается и как он способствует экономической жизни, управлению городом или страной. Эти ответы были классифицированы по типу работы или социальному слою. Исследователь обобщил ответы, чтобы понять, как эти рабочие места влияют на устойчивость города или страны. Затем он анализировал эту информацию, чтобы определить культурную и социальную структуру города или нации, в зависимости от вопроса исследования.

Возможно, симбиоз этого города когда-то был жизнеспособен, но технологические и политические изменения, возможно, изменили эти роли. Такие выводы могут быть ценны для горожан или монарха, стремящегося улучшить экономическое развитие. Однако это не входит в компетенцию этнографа, целью которого является только получение знаний в рамках этических норм дисциплины.

Иногда этнограф узнает о подгруппе информацию, которая не вписывается в набор данных; это называется выбросом или информацией, находящейся за пределами большинства точек данных. Этнограф должен оценить актуальность этих данных и, возможно, сочтет их достаточно интересными для размещения в приложении, но не отвлекающими от основных выводов.

Этика этнографии

Этика этнографии вызывает серьезную озабоченность. Дисциплина по своей сути требует, чтобы посторонний человек наблюдал или даже взаимодействовал с группой людей и делал выводы о них. Таким образом, отношение этнографа и причина проведения исследования должны быть оценены, чтобы гарантировать, что цель не нанесет вреда людям.

Националистические правительства в прошлом, такие как нацистская Германия, делали выводы о конкретных этнических группах и помещали их в иерархию с немцами на вершине. Другие группы проводили исследования, основанные на ценностях, которые влияют на группу таким образом, что она вовсе не нуждается в них; вот почему непредвзятые вопросы или наблюдения имеют решающее значение и почему этнограф всегда должен быть честен с субъектами исследования и не пытаться обмануть их относительно предполагаемого использования собранных данных.

Этнографы должны объективно оценивать собранную информацию, не прибегая к оценочным суждениям. Их цель — расширить знания о группе и сохранить объективный взгляд на данные. Другие могут использовать результаты исследований и формулировать меры вмешательства, но этнографы должны быть беспристрастны. Они также должны скрывать ответы, чтобы скрыть личность и уважать частную жизнь респондентов. Участники также должны заполнить форму для обеспечения информированного согласия на обработку данных.

Этнографы также должны с осторожностью относиться к тому, как члены группы могут интерпретировать их вопросы. Культурные нормы могут запрещать прямые ответы, а ответы могут быть обходными. Или, из-за собственных предубеждений исследователя, они могут ожидать ответов, отличных от полученных. Простой акт задавания вопросов и взаимодействия с группой может повлиять на это; объективность имеет решающее значение. Исследователь должен обеспечить актуальность и избегать предвзятости и двусмысленности в наблюдениях, а также в том, как он организует, синтезирует и анализирует данные и представляет их, особенно когда результаты являются неожиданными.

Краткие итоги урока

Определение этнографического исследования — это объективное изучение социальных и культурных характеристик и их отношения к конкретным группам людей, чтобы пополнить объем знаний о различных социальных группах по всему миру. Это часто влечет за собой изучение людей в месте их происхождения или может проводиться с группами, которые мигрировали в другое место, чтобы понять, как их характеристики и взаимодействия могли измениться в новой среде.

Этнографы должны гарантировать, что их методы сбора и анализа информации актуальны, беспристрастны и недвусмысленны. Они также должны гарантировать, что объективны и не осуждают респондентов в соответствии со своими культурными особенностями или убеждениями. Этнография не дает рецептов по превращению группы во что-то новое, а лишь наблюдает за ней, чтобы выявить общие характеристики и, в некоторых случаях, сравнить их с коренной или другими группами для определенной цели.

Часто задаваемые вопросы

Каковы примеры этнографии?

Примеры этнографии включают полевые исследования, в ходе которых исследователь приезжает в место проживания группы и тратит значительное количество времени на знакомство с ней. Она может включать их работу без взаимодействия с людьми путем чтения отчетов других или проведения опросов, интервью или фокус-групп.

Что такое этнография в научных исследованиях?

В исследованиях этнография является разновидностью демографии. Он фокусируется на этнических, культурных и социальных характеристиках и структуре конкретной группы.

Какова основная задача этнографии?

Основная цель этнографии — оставаться объективной, собирая и сообщая то, что наблюдает исследователь, чтобы добавить к совокупности знаний о группе. Речь не идет о вынесении суждений о характеристиках или методах взаимодействия или разработке подходов к улучшению или изменению группы.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *