Чарльз Райт Миллс: вклад, проблемы и теория

Вклад К. Райта Миллса в социологию

Чарльз Райт Миллс — американский социолог XX века. Он родился в 1916 году в Техасе и умер в 1962 году в Нью-Йорке. Будучи ученым, он занимал должности в нескольких университетах и, следовательно, жил в разных местах, включая Уэйко, Техас, Мэдисон, штат Висконсин, и Копенгаген, Дания. Большую часть своей академической карьеры он провел в качестве профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. Его считают теоретиком социальных конфликтов. В социологии теория социальных конфликтов утверждает, что общество структурировано классовым конфликтом, при этом один класс угнетает, контролирует или эксплуатирует низшие классы через общие институты. Он является автором множества книг, в том числе «Социологическое воображение» и «Белые воротнички: американские средние классы». Однако его самая известная работа — «Властвующая элита», в которой анализируется природа властной элиты в современном обществе.

На протяжении всех своих работ Миллс интересовался обязанностями социологов-мыслителей (и теоретиков в целом). Он поддерживал проведение более демократичных социальных реформ и считал, что интеллектуалы могут помочь, если будут интересоваться истиной и представлять ее нужным людям, правильным способом и в нужное время. Хотя Миллс во многом опирался на работы Макса Вебера, его взгляды на социальные конфликты, знания и власть напоминают марксистский подход.

Властная элита

Теория К. Райта Миллса о социальных конфликтах была представлена ​​в книге «Властная элита». В этой работе Миллс определил правящую элиту как узкую группу людей, принадлежащих к трем секторам общества: экономике, армии и правительству. Члены правящей элиты занимают должности с обширными полномочиями и влиянием на все общество, а для реализации их решений существует огромная бюрократия. Структурно говоря, люди, занимающие высокие властные позиции в этих трех сферах, составляют высший социальный уровень. Ниже их находятся местные знаменитости, лоббисты, более мелкие деятели средств массовой информации и т. д. В нижней части общества находится обычный гражданин, который практически не имеет голоса в вопросах формирования общества, не организован с другими гражданами и часто эксплуатируется в своих целях.

Миллс считал, что три верхних слоя общества имеют проницаемые барьеры, и правящая элита может легко менять должности между ними. Например, Колин Пауэлл был генералом армии США, который стал государственным секретарем. Точно так же Дональд Трамп добился известности и власти благодаря индустрии развлечений и корпоративному миру, прежде чем стать президентом США. По мнению Миллса, члены правящей элиты имеют схожее социальное происхождение, обладают огромным богатством, посещают одни и те же школы и часто имеют личные связи друг с другом за пределами и до достижения своих властных должностей. Миллс не считал, что элита достигла своего социального влияния посредством заговора, а, скорее, структура современного общества и конструкция общих институтов способствовали созданию условий, которые привели к такому узкому социальному классу.

Личные неприятности и общественные проблемы

Как социолог К. Райт Миллс занимался выявлением вопросов, тем и идей, которые касались всего общества, и отличал их от более индивидуалистических проблем. Он сформулировал различие между общественными и личными проблемами. Личные проблемы – это вещи, которые затрагивают человека и тех, с кем у него есть личные отношения. Например, если у человека умер дедушка или бабушка, это его личная беда.

Однако, если дедушка и бабушка умирают в доме престарелых на фоне снижения общенациональных стандартов ухода за пожилыми людьми, то проблема относится к сфере общественных вопросов, поскольку это серьезная проблема, касающаяся широкой группы людей. Обратите внимание, что это различие направлено на то, чтобы обозначить масштаб проблемы. Личные проблемы рассматриваются только с точки зрения отдельного человека, а общественные проблемы рассматриваются как вещи, касающиеся многих людей. Одно и то же событие, например смерть дедушки или бабушки, можно рассматривать через обе призмы.

Социологическое воображение

К. Райт Миллс подробно описывает социологическое воображение в одноименной книге. Определение социологического воображения — это практикуемое чувство ума, позволяющее поместить личный опыт в более широкую социологическую перспективу. Это также позволяет увидеть, как отдельные ситуации имеют социальные последствия, и выйти за рамки личного опыта, чтобы понять более широкое социальное явление.

Объясняемое просто описывает человека, который развил свой характер ума, чтобы мочь ориентироваться в отношениях между личными проблемами и общественными проблемами. Они внимательны к тому, как вещи, которые их затрагивают, могут быть связаны с более широкими социальными проблемами или могут быть специфичными для их случая. Более того, они не предполагают, что все испытывают социальные проблемы одинаково. Человек с развитым социологическим воображением не проецирует свои личные беды на все общество.

Например, у кого-то могут возникнуть проблемы с поиском работы. Само по себе это личная беда. Наверху могут обратить внимание на рост числа безработных по всей стране, что станет общественной проблемой. Если у них нет развитого социологического воображения, они могут предположить, что вся страна сталкивается с плохим рынком труда по той же причине, что и они, например, из-за отсутствия высшего образования. Однако более развитое социологическое воображение могло бы задаться вопросом о том, как устроено общество и какие события произошли, что число безработных растет. Они будут открыты для множества причин такой ситуации и будут готовы признать, что в некоторых областях причины «плохого» рынка труда совершенно разные.

Что значит иметь социологическое воображение?

Для К. Райта Миллса наличие социологического воображения отчасти означает готовность задавать широкие вопросы об обществе. Вместо того, чтобы цепляться за специализированные методологии, нужно быть готовым к амбициозным попыткам понять общество в целом. Более того, нужно быть готовым мыслить с точки зрения других, пытаясь получить более четкое понимание социальных проблем. Миллс считал, что развитие социологического воображения поможет людям понять, как определенные ситуации могут привести к дальнейшим социальным последствиям.

Миллс считал, что задавать более масштабные вопросы об обществе и соотносить их с личным опытом может мотивировать социальные изменения. Один из способов, которым это может произойти, — это признание того, что личные проблемы человека — это не просто несчастный случай, с которым нужно справиться. Вместо этого личные проблемы могут быть результатом эксплуататорской или непродуманной социальной политики.

Например, если кто-то не может избежать задолженности по кредитной карте, он может начать задавать вопросы об индустрии кредитных карт. Может оказаться, что по кредитным картам взимаются эксплуататорские ставки; ставки могли даже измениться без четкого уведомления. Этот человек теперь может рассматривать свои личные проблемы, как результат более широкой политики, которая затрагивает многих людей. Следовательно, они могут быть склонны к реформе в индустрии кредитных карт.

Другим примером может служить взаимосвязь личного выбора в отношении вакцин, имеющих более широкое социальное воздействие. Можно себе представить, что если отдельные люди сделают аналогичный выбор, например, откажутся от вакцинации, это может спровоцировать социальные дебаты о том, должна ли вакцинация быть обязательной или нет.

Итог урока

К. Райт Миллс был американским социологом ХХ века. Он верил в теорию социальных конфликтов, то есть считал, что общество структурировано правящей элитой, контролирующей низшие классы через общие институты. Он наиболее известен как автор книги «Властная элита», в которой он определил высшие классы общества, занимающие позиции в экономике, армии и правительстве. Миллс считал, что люди из этих слоев общества, правящая элита, обладают наибольшим влиянием и имеют связанные с ними обширные институты и бюрократию. Хотя люди могут стать более влиятельными в других областях, например, владельцы малого бизнеса или церковные пасторы, они не обладают такой большой властью или богатством, как военные, правительственные и корпоративные лидеры. Он считал, что люди, занимающие высшие посты в этих сферах и обладающие наибольшим влиянием, социально схожи. То есть они имеют схожее происхождение, посещали одни и те же школы и т. д.

В своей работе «Социологическое воображение» К. Райт Миллс подробно изложил свой подход к социологической мысли. Он считал, что человек с социологическим воображением сможет связать свои личные проблемы с более широкими социальными проблемами, осознать последствия личных ситуаций и понять сложные события, не предполагая, что все переживают их одинаково. Миллс различал личные проблемы, с которыми сталкиваются отдельные люди, и общественные проблемы, затрагивающие большие группы людей. Несмотря на различия, Миллс считал, что эти две вещи связаны и что личные проблемы могут стать социальными проблемами, и наоборот. Личные проблемы могут стать социальной проблемой, когда, например, личный выбор вакцинации приводит к общественным дебатам о политике общественного здравоохранения.

Часто задаваемые вопросы

Чем известен К. Райт Миллс в социологии?

К. Райт Миллс известен в социологии как теоретик конфликтов, выступавший за социальные реформы и настаивавший на большей социальной ответственности интеллектуалов. Его самая известная работа — «Властвующая элита».

Что К. Райт Миллс имел в виду под социологическим воображением?

К. Райт Миллс использовал термин «социологическое воображение» для обозначения развитого характера ума, который мог связать более узкие личные проблемы с более широкими социальными проблемами. Хотя Миллс считал, что личные проблемы могут возникать из-за социальных проблем, он не считал, что социальные проблемы затрагивают всех одинаково и что люди должны предполагать, что все разделяют их личные проблемы.

Что является примером социологического воображения?

Одним из примеров социологического воображения может быть вопрос о том, как личные проблемы, например, высокие счета за медицинские услуги, связаны с более широкими социальными проблемами. Кто-то, опираясь на воображение, задавал общие вопросы, чтобы лучше понять социальные институты, нормы и ценности, например медицинские расходы. В ходе своих размышлений они могут выработать идеи о том, как решить проблему или реформировать медицинскую отрасль.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *