Цели индуизма | Обзор и важность

Цель индуизма

В индуизме есть две формы счастья; первое — это чувство удовлетворения от свершений и восторга от хорошей жизни. Второй вид счастья – это удовольствие, исходящее от Бога. Тема «Чего хотят люди?» имеет четыре решения в индуизме. Дхарма, Артха, Кама и Мокша — цели жизни в индуизме. Когда Артха и Кама объединены, они представляют собой Хорошую Жизнь. Артха переводится как «вещь, предмет и материя», и люди часто истолковывают его как «богатство», но оно также имеет всеобъемлющий смысл достижений, экономического успеха, славы и влияния. Кама означает симпатию в широком смысле, а не просто удовлетворение. Оно также включает в себя желания мыслей и разума; разочарование чередуется с удовлетворением от достижений и удовольствия.

Индуизм — религиозный термин, связанный с древней религиозной философией народов современной Индии и Индийского субконтинента. Это смесь различных религиозных традиций региона, и, в отличие от других конфессий, она не имеет набора четко определенных доктрин. Хотя люди признают индуизм древнейшей религией в мире, ни одна историческая личность не была названа ее основателем. Истоки индуизма сложны и, скорее всего, представляют собой слияние многочисленных племенных верований со всего мира. Историки проследили возникновение этой религии как минимум 5000 лет назад.

Индуистские храмы

Индуистские храмы в основном используются для особых случаев и больших собраний; большинство индуистов регулярно предпочитают молиться и поклоняться своим семейным алтарям. Религия индуизма состоит из различных духовных верований и практик.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что индуизм зародился в долине реки Инд, на границе с Пакистаном, между 2300 и 1500 годами до нашей эры. С другой стороны, многочисленные индуисты утверждают, что их вера непоколебима и последовательна. Индуизм, в отличие от других религий, не имеет центрального организатора и представляет собой совокупность различных убеждений. Около 1500 г. до н.э. индоарии прибыли в район реки Инд, и их образ жизни и язык слились с образом жизни и языком местных жителей. Существует много дискуссий о том, кто оказал наибольшее влияние на верование в то время. Веды были включены в «Ведический период», который длился с 1500 г. до н. э. по 500 г. до н. э.. Вклады и дискуссии были обычной практикой в ​​​​ведическую эпоху.

Артха

Термин «Артха», означающий «богатство», подразумевает для индуистов поиск денег. Согласно индуизму, удовлетворение денежным богатством доступно лишь немногим людям. Следовательно, индуисты должны накапливать богатства, как один из аспектов своего стремления к Мокше. Однако, не следует влюбляться в деньги. Артху можно неформально выразить, как богатство и влияние, и согласно идеалам индуизма желать этих двух аспектов — это нормально. Их выполнение считается почетным, потому что человек требует от них создания семьи и содержания дома.

Это отлично подходит для людей, принадлежащих к элитным слоям или кастам индуистского общества. Процветание, или Артха, желательно для исполнения своей судьбы. Другими словами, некоторые люди родились императорами и монархами, а другие были рождены изгоями. Рожденные править имеют полную свободу гоняться за деньгами и влиянием. Это не просто похвальная цель; это их ответственность и наиболее эффективный подход к поддержанию общественного баланса. Независимо от того, попадут ли они в высшие эшелоны индуистского общества, они имеют полное право искать счастье.

Обратное верно для простых людей индуистского общества. Хотя для них уместно гоняться за богатством, они не должны злоупотреблять государственными средствами, как методом социального развития. С другой стороны, на них лежит ответственность справиться со своим низким социальным статусом, как с частью своей дхармы. Хотя людям на Западе незнакомы заранее определенные функции или обязанности, это важный компонент индуизма. Эта концепция обязательства, или дхармы, является следующей целью. Хотя Кама и Артха — достойные стремления, они меркнут по сравнению с достижением дхармы.

Кама

На санскрите это «любовь», «желание» и «радость» Кама является важным аспектом жизненных целей индуистов. Индусы добиваются удовольствия разными способами, включая спорт и общественную деятельность, но люди должны черпать Каму из искреннего желания. Следовательно, индусы с большим уважением относятся к Каме к своим начинаниям. Бытие – это прагматичная вера, и неудивительно, что многие индуисты в своих взаимодействиях приближаются к Каме. Грань Камы – наиболее приемлемый аспект человеческого характера, ведущий к деторождению. В индийской мифологии Кама (санскрит: «Любовь», «Страсть», «Наслаждение») — бог чувственной любви и наслаждения. Он олицетворял космическое стремление, или творческий разум, в ведическую эпоху и был известен как первенец изначального Замешательства, допускающего все творение. Более поздние изображения изображают его великолепным юношей в окружении небесных нимф, стреляющим вызывающими любовь цветочными стрелами.

Дхарма

Цель связана с обязанностями и ответственностью человека, а также с его обоснованной причиной. Индусы верят, что у каждого человека есть своя Дхарма. Все сводится к тому, чтобы жить достойной жизнью. Индуисты стараются остановить последовательность сансары посредством этических решений , которые приводят к положительной карме. К самсаре, или перерождению, можно подходить с разных точек зрения. В буддизме одним из наиболее важных способов их действия является роль, которую они играют в формировании фундаментального космологического мировоззрения буддистов всей Азии. Независимо от того, стремятся ли отдельные буддисты активно выйти за пределы сансары, все они живут внутри концептуального космоса, который представляет собой шесть взаимосвязанных миров, через которые человек проходит жизнь за жизнью из-за кармической силы своей добродетельной и неэтичной деятельности.

Праведный поступок очищает и успокаивает разум, а также способности и интеллект. Мозг насыщен постоянным чувством эйфории. Понимание дополняет точность, которая приходит с прозрением, возникающим в результате практики дхармы. Рациональный, спокойный ум может принимать лучшие решения. Бхагавад-гита , индуистское писание, пропагандирует дхарму, продвигая любовь, действие и знание. Понимание дополняет точность, которая приходит с прозрением, возникающим в результате практики дхармы. Обладая рациональным и спокойным умом, человек может принимать лучшие решения.

Любое обстоятельство, которое встречается на его пути, приносит наибольшую пользу искателю Благой Жизни в любой системе, который не отклоняется от пути совершенства. Человек приобретает понимание внутренней недостаточности даже величайшего достижения благодаря встрече с жизненными богатствами. Человеческий разум жаждет счастья без страданий, молодости без старости и существования без смерти. Благодаря дхарме человек видит, что противоположности неразрывно связаны и что стремление к одному без другого — это глупая затея в поисках чистой награды жизни; непоколебимым шагом человек входит в Божественную Землю.

Мокша

В индуизме мокша – величайшая цель жизни. Это приводит к спасению (защите). Когда индус достигает мокши, он или она освобождается от петли сансары. Индусы считают, что накопление превосходной кармы или совершение чудесных дел завершают цикл сансары. Мокша – это освобождение от всех порабощений и страданий. Обыскав повсюду, человек в конце концов понимает, что радость существует в сути того, что сокрыто в глубине сердца.

Понятие мокши неразрывно связано с духом и доктриной кармы. Чтобы понять идею мокши в индуизме, нужно сначала понять идею души. Помимо индуизма, учение о духе может существовать во множестве других религий по всему миру. Однако определение души сильно варьируется от одной веры к другой. Индуизм также верит в переселение душ. По-другому душа перемещается из одного тела в другое. Душу нельзя убить, сжечь или каким-либо образом ранить. У нее нет ни начала, ни конца. Она лишь перемещается из одного тела в другое.

Краткие итоги урока

Индуизм — это религиозная фраза, которая относится к народам современной Индии и исторической религиозной идеологии Индийского субконтинента. Это синтез различных религиозных традиций региона, и в отличие от других конфессий, ему не хватает набора четко определенных принципов. В индуизме есть два типа счастья. Первое — это удовлетворение, которое приходит от достижений и удовольствия, а также от достойной жизни. Удовольствие, исходящее от Бога, — это второй вид счастья. Четыре жизненные цели — это Дхарма, Артха, Кама и Мокша.

Артху можно перевести, как богатство и власть; вполне приемлемо стремиться к этим двум качествам, следуя индуистским ценностям. Индусы почитают Каму за свои достижения. Поскольку это практическая вера, неудивительно, что многие индусы тяготеют к Каме. Дхарма неразрывно связана с обязательствами и ответственностью человека, а также с его поддающимся проверке разумом и положительной кармой . Индуистское писание «Бхагавад-гита» пропагандирует дхарму, поощряя любовь, действие и знание. В индуизме каждый верит, что у каждого есть своя дхарма. Мокша – это полное освобождение от всех порабощений и невзгод посредством прекращения цикла сансары. В этом смысле мокша сравнима с рождением, поскольку душа человека покидает тело после смерти и входит в тело другого человека при рождении. Заглянув в поисках радости не туда, где надо, в конце концов обнаруживаешь, что она существует в сути реальности, спрятанной глубоко в сердце.

Часто задаваемые вопросы

Каковы 4 цели жизни в индуизме?

Дхарма, Кама, Артха и Мокша — четыре столпа индуизма. Они дают индуистам возможность жить счастливой жизнью, ведя себя рационально и вдумчиво. Индусы пытаются остановить цикл сансары, действуя таким образом, который порождает много кармы в этом и следующем появлении.

Какова высшая цель в индуизме?

Для индуистов мокша – величайшая цель жизни. Оно отчаянно нуждается в спасении. Когда индуисты достигают мокши, они освобождаются от цикла сансары. Индуисты считают, что накопление большой кармы или выполнение великих действий и начинаний завершают цикл сансары. Мокша – это освобождение от всех страданий и отчаяния.

Что означает артха?

В индийской философии Артха входит в число четырех целей человеческой жизни. В зависимости от обстоятельств слово Артха переводится как «значение, смысл, цель, цель или сущность». В текстах индуизма Артха относится к более широкому понятию. Артха может относиться как к человеку, так и к состоянию. Богатство, профессия, трудовая деятельность, финансовая стабильность и экономический прогресс — все это примеры Артхи в контексте человека.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *