Реформы в аномальной психологии: демонология через гуманитарные реформы

История аномалии

Генри страдает припадками. Когда это происходит, он ощущает странный запах, а затем видит перед глазами танцующие огоньки. Наконец, если припадок сильный, он говорит бессмысленные вещи, и у него случаются конвульсии. Иногда все его тело трясется в конвульсиях, оставляя его беспомощным на земле.

В 21 веке мы довольно много знаем о судорогах, в том числе о причинах их возникновения и о том, как их лечить с помощью лекарств или хирургического вмешательства. Но так было не всегда. На протяжении всей истории люди по-разному относились к припадкам и другому ненормальному поведению. Давайте совершим краткий экскурс в историю и посмотрим, как рассматривались психические заболевания и недуги в разные периоды истории.

Демонология

Археологи нашли черепа с отверстиями, датированные десятками тысяч лет до Рождества Христова. Все указывает на то, что они были сделаны при жизни человека. Трепанация — это процедура просверливания отверстия в черепе для облегчения мозгового или психического заболевания. Во времена неолита трепанацию, использовали, чтобы позволить демонам выбраться из черепа, но в современной неврологии ее иногда используют для лечения отека мозга.

Неолитическое общество и большинство людей в древние времена считали, что психические заболевания и отклонения вызваны демонами. Припадки Генри, например, рассматривались бы как одержимость, а трепанация или другие религиозные церемонии использовались бы для лечения подобных психических заболеваний.

Давно, в Древнем Риме, многие люди верили, что психические заболевания — это наказание богов. Таким образом, гнев богов может привести к психическому заболеванию у вас самого или у других членов вашей семьи. Хотя представление о психическом заболевании, как о физическом заболевании были к Древней Греции, большинство людей в древнем мире верили в демонологию и другие виды спиритуализма. То есть религиозные причины объяснялись большинством психических заболеваний, которые испытывали люди.

Колдовство в средние века

Демонология и спиритизм сохранялись на протяжении тысячелетий. В средние века это приняло форму признания психических заболеваний, как результата колдовства. Некоторые проблемы, припадки или галлюцинации Генри из-за шизофрении, могли рассматриваться как результат проклятия, наложенного на вас ведьмой. Другие могли рассматриваться как признак колдовства, поэтому психически больного человека обвиняли в том, что он ведьма или демон.

Часто ненормальное поведение рассматривалось как признак слабости или моральной уязвимости. Поскольку считалось, что психически больные сами виноваты в своем поведении, их считали уязвимыми для демонов и ведьм. В результате больного клеймили.

Психогенная теория

В 18 и 19 веках, когда достижения медицины привели к обновленному взгляду на биологические основы аномалий, была разработана новая теория. Психогенная теория рассматривает причину отклонений, как психологические проблемы.

Из тех, кто верил в психогенез, самым известным и влиятельным был Зигмунд Фрейд. Фрейд. Он и его последователи считали, что многие психические заболевания можно объяснить конфликтом между подсознательной и сознательной личностью. Например, Фрейд мог рассматривать причину депрессии, как нереализованные подсознательные желания. Многие известные психологи, в том числе Карл Юнг и Жан Пиаже, разработали свои собственные теории нормальности и ненормальности, на которые сильно повлиял Фрейд.

Институты и реформы

Первое прибежище для душевнобольных, появилось в исламском мире в первом веке, но в средние века они стали более распространены в Европе. Однако, эти учреждения не были хорошими местами. Помещения были антисанитарными, а лечение иногда включало ужасающие эксперименты. Одним из самых печально известных приютов был «Бедлам» в Лондоне. Описания Бедлама XVIII века показывают место бесчеловечного обращения. Днем пациентов оставляли бродить во дворе, где туристы и школьники наблюдали за ними и подшучивали. Ночью их приковывали цепями.

За Ла-Маншем, в Париже, доктор Филипп Пинель работал врачом в психиатрической больнице. В ужасе от обращения с пациентами Пинель и его предшественник Жан-Батист Пюссен начали гуманитарное движение по лечению психически больных. Они сняли цепи с пациентов, которых считали опасными.

К удивлению многих, мужчины становились мягче, когда к ним относились с добротой и освобождали от цепей. Успех Пинеля и Пуссена побудил других присоединиться к гуманитарному движению, в том числе Уильяма Тьюка в Англии и Доротею Дикс в Соединенных Штатах. Постепенно условия в учреждениях становились лучше.

Итог урока

В течение многих лет психические заболевания рассматривались с точки зрения демонологии, колдовства и спиритизма. Это привело к клейму, основанном на убеждении, что психически больные были злыми или слабыми.

В 19 веке такие психологи, как Зигмунд Фрейд, разработали психогенную теорию, согласно которой психические заболевания являются результатом психологических проблем. История психиатрических учреждений темна: со многими пациентами плохо обращаются. Однако, начиная с XVIII века, гуманитарные реформы психиатрических учреждений помогли обеспечить безопасность душевнобольных.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *