Что такое контрольная группа? — Определение и использование в исследованиях

Экспериментальный проект

Синтия — психолог, и ее интересует, поможет ли просмотр определенного телешоу научиться считать дошкольникам. Поскольку в рассматриваемой передаче есть несколько случаев счета, она считает, что это поможет дошкольникам. Но как ей проверить свою гипотезу? Как она может доказать, что просмотр телешоу приведет к улучшению счета?

Чтобы показать, влияет ли телешоу на счет дошкольников, Синтии следует провести эксперимент. Планирование эксперимента — это процесс выбора того, как провести эксперимент, чтобы наилучшим образом ответить на вопрос исследователя. Например, Синтия интересуется, приведет ли просмотр телешоу к лучшему счету дошкольников. Это ее экспериментальный вопрос, и ей нужно выбрать, как лучше всего провести эксперимент, чтобы ответить на него.

На практическом уровне, в центре внимания планирования эксперимента обычно находится то, как использовать и измерять участников. Должна ли Синтия показать телешоу всем своим объектам? Стоит ли ей просто показать это кому-нибудь из них? Следует ли ей заранее попросить дошкольников посчитать, а затем проверить их умение считать после просмотра шоу? Это все вопросы, на которые ей нужно ответить с помощью своего экспериментального проекта. Давайте посмотрим на один важный элемент экспериментального плана, который является центром многих экспериментов: контрольную группу.

Контрольная группа

Итак, Синтия хочет узнать, поможет ли просмотр этого телешоу дошкольникам научиться считать. Это кажется довольно очевидным — она просто показывает им телешоу, а затем просит их посчитать за нее, верно?

Но как она узнает, был ли счет результатом телепередачи или это был обычный счет для дошкольников? Правда в том, что если она просто покажет им программу, а затем попросит посчитать, она не сможет ответить на этот вопрос. Если среднестатистический дошкольник может посчитать до семи после просмотра сериала, возможно, это связано с тем, что сериал научил его этому, но может быть и потому, что он уже умеет считать до семи.

Так как же Синтия узнает, какое влияние оказало телешоу? Она захочет сформировать контрольную группу или группу субъектов, не получавших лечения. В случае эксперимента Синтии лечение заключается в просмотре рассматриваемого телешоу. Но в других экспериментах лечением может быть метод обучения, лекарство или что-то еще, что изучает исследователь.

Синтия разделит участников на две группы. В ее экспериментальной группе или группе субъектов, которые проходят лечение, дошкольники будут смотреть телешоу. В контрольной группе Синтия просто попросит дошкольников посчитать, не смотря телепередачу. После того, как обе группы дадут ей оценку, Синтия сравнит их и выяснит, какая из групп в среднем имеет больший вес.

Если в группах нет разницы, то телешоу не влияет на способности к счету. Но если участники экспериментальной группы смогут считать больше, чем участники контрольной группы, Синтия знает, что есть большая вероятность, что просмотр телешоу научит дошкольников лучше считать. Это базовая схема контрольной/экспериментальной группы в исследовании. Есть две группы; один получает лечение, а другой нет, а затем исследователь сравнивает результаты, чтобы увидеть, подействовало ли лечение.

Важность

Почему важна контрольная группа? Как мы видели ранее, без контрольной группы Синтия не будет знать, какая часть счета испытуемых обусловлена ​​телешоу, а какая — тем, что большинство дошкольников умеют считать.

Контрольная группа называется так потому, что она помогает экспериментатору контролировать или устранять влияние переменных, отличных от той, которую изучает исследователь. Дошкольники Синтии, возможно, умеют считать, потому что это  делает большинство детей их возраста, или потому, что у них есть замечательный воспитатель, который их научил, или потому, что космические пришельцы передали ответы прямо в их мозг.

Любая из этих переменных, кроме телешоу, может повлиять на то, насколько хорошо дошкольник может считать. Но Синтия не хочет знать об этих переменных; она только хочет знать, насколько просмотр телешоу влияет на способность дошкольников считать. Если ей удастся устранить влияние этих переменных, она сможет увидеть, насколько просмотр телешоу может улучшить навыки счета дошкольников. Контрольная группа позволяет ей это сделать.

Итоги урока

План эксперимента предполагает выбор того, как лучше всего ответить на исследовательский вопрос. Одним из способов разработки эксперимента является использование контрольной группы или группы субъектов, которые не получают лечение, изучаемое в исследовании. Экспериментальная группа получает лечение, а затем две группы сравнивают, чтобы увидеть, оказало ли лечение эффект. Контрольные группы важны, потому что они помогают исследователю устранить влияние переменных, которые он не заинтересован в изучении, — процесс, называемый контролем других переменных.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *