Передача власти от большинства к меньшинствам: факторы и процесс

«Что происходит в этой стране?» — спрашивает политический лектор своим громким голосом. «Разве мы не должны быть демократией?» Это значит, что страной управляет свой народ! Но так ли это на самом деле? Не кажется ли вам, что в политическом процессе действительно участвует все меньше и меньше людей?»

Его аудитория слушает с интересом. Они тоже это заметили и хотят знать все о причинах низкой явки избирателей. Все меньше и меньше их друзей интересуются политикой. Большинство из них не голосуют и не пытаются разобраться в проблемах. Таким образом, кажется, что все больше политической власти оказывается в руках все меньшего числа людей. Четверо людей в аудитории при этом садятся.

Лектор продолжает: «Сегодня вечером я собираюсь обсудить несколько факторов, которые способствуют переходу власти от большинства избирателей к нескольким конкретным группам, и вы мне поможете». Он вызывает на сцену 24 человека и объединяет их в группу. Они представляют большинство граждан, когда-то проявлявших активный интерес к политическому процессу. Эти граждане обладают политической властью, которая представляет собой способность отдельных лиц и групп создавать и проводить в жизнь политику, а также управлять государственными ресурсами.

Участие избирателей

Лектор сразу же переходит к обсуждению первого фактора: участия избирателей, под которым понимается количество избирателей, проголосовавших на выборах.

«Вы когда-нибудь замечали, что сейчас не так уж много людей голосует?» — спрашивает лектор. Публика кивает. Они только что думали об одном и том же. «Статистика говорит нам, — продолжает лектор, — что в годы президентских выборов последних двух десятилетий только от 53% до 63% избирателей, имеющих право голоса, явились на голосование. В годы, когда не проводятся президентские выборы, это число колеблется в пределах 40% для всеобщих выборов. В большинстве регионов на эти выборы приходят менее 20% избирателей, имеющих право голоса».

Затем лектор перечисляет несколько причин этой тенденции:

  • Отсутствие интереса
  • Неприязнь к кандидатам или проблемам
  • Трудности с регистрацией
  • Представление о том, что голосование не будет иметь никакого значения или что никого не волнует, что думают избиратели.
  • Проблема слишком большого количества выборов со слишком большим количеством кандидатов
  • Создается впечатление, что весь процесс слишком негативен и слишком партийен.

«В любом случае, — заключает он, — когда избиратели не голосуют, число людей, обладающих политической властью, уменьшается». Еще четверо людей в аудитории при этом садятся.

Избиратели, интересующиеся одной проблемой

«Представьте себе», — продолжает лектор. «Кандидат знает, что многие из его избирателей сосредоточены на одном вопросе, в данном случае на окружающей среде. Он так много говорит об этой проблеме, что его оппонент тоже должен сосредоточиться на ней, ссылаясь на свои собственные взгляды на этот вопрос».

Избиратели, занимающиеся одним вопросом, те, кто концентрируется только на одной проблеме, исключая другие, довольны такой договоренностью. Другие избиратели чувствуют, что их основные интересы, например, экономика или гражданские права, остаются в стороне от разговора. Они думают: «Зачем голосовать?» Зачем участвовать? Похоже, мои опасения никого не волнуют». При этом, еще четверо людей в аудитории при этом садятся.

Неосведомленные граждане

«По крайней мере, избиратели по отдельным вопросам информированы о политическом процессе», — отмечает лектор. «Многие граждане этого не делают, и это огромная проблема. Если люди собираются участвовать в правительстве, они должны знать, что происходит. Им необходимо понимать проблемы и политический процесс. Им необходимо изучить кандидатов и их позиции, чтобы сделать осознанный выбор. Но они этого не делают!

Лектор цитирует недавнее исследование, в котором группа выпускников университетов набрала в среднем лишь 54,2% на экзамене, проверявшем базовые знания о правительстве. «Эти студенты, — объясняет лектор, — должны быть хорошо образованными гражданами, однако им крайне не хватает понимания политического процесса. Люди часто настолько заняты своей жизнью, работой, семьей и развлечениями, что участие в политической жизни оказывается на самом последнем месте в списке их приоритетов. Однако как они смогут взять под контроль свою политическую власть, если мало о ней знают?» Он велит еще четырем людям сесть.

Выдвижение кандидатов

«До сих пор мы фокусировались на избирателях, — говорит лектор, — но как насчет оборотной стороны медали?» Существуют ли какие-то проблемы в политическом процессе, которые способствуют переходу власти от большинства к меньшинству? Я бы ответил да!»

Лектор предлагает своей аудитории поразмышлять о том, как выдвигаются кандидаты на выборы. Потенциальные кандидаты, объясняет он, должны начать собирать деньги, завоевывать партийную поддержку и добиваться признания примерно за два года до своих первых первичных выборов. Затем они должны выиграть хотя бы одни выборы, чтобы получить номинацию от своей партии. Только тогда они смогут подготовиться к всеобщим выборам.

«Это сложный и дорогостоящий процесс, — отмечает лектор, — и он отпугивает некоторых квалифицированных кандидатов от участия. Более того, как мы видели, лишь немногие избиратели участвуют в процессе выдвижения кандидатов, голосуя на первичных выборах. Меньшее количество кандидатов и меньшее количество избирателей означает более узкое осуществление политической власти». И вновь, четверо людей в аудитории при этом садятся.

Расходы на кампанию

«Этого последнего фактора мы уже касались, — продолжает лектор, — но давайте остановимся на нем подробнее. Участие в политическом процессе в качестве кандидата обходится дорого, очень дорого». Например, на президентскую кампанию 2012 года Барак Обама потратил более миллиарда долларов. Эти деньги, полученные от политических партий, отдельных доноров и предвыборных комитетов, пошли на рекламу, почтовые рассылки, сбор средств, административные расходы, поездки, мероприятия и другие расходы. Этот огромный бюджет не ограничивается президентскими гонками.

«Играют ли деньги роль в том, кто может баллотироваться на пост?» — спрашивает лектор. «Помогают ли деньги кандидатам привлечь больше потенциальных избирателей? Деньги побеждают на выборах? Делает ли это меньше людей более могущественными? Его аудитория кивает в знак согласия.

Краткие итоги урока

На сцене сейчас стоят только четыре зрителя. Лектор смотрит на них, а затем снова на аудиторию. — Видите, что здесь произошло? он спрашивает. «Только четверо из первоначальных двадцати четырех все еще обладают политической властью. Почему?’

Он напоминает своей аудитории, что политическая власть – это способность отдельных лиц и групп создавать и проводить в жизнь политику, а также управлять государственными ресурсами. Затем он рассматривает пять факторов, которые способствовали переходу от большинства к немногим:

  • Низкая активность избирателей
  • Повышенное внимание к избирателям, концентрирующимся на одной проблеме, исключая другие.
  • Проблема неинформированных граждан
  • Сложный и дорогостоящий процесс выдвижения кандидатуры на должность
  • Огромные расходы на предвыборную кампанию, которые кандидаты должны покрыть, чтобы баллотироваться на посты.

Лектор делает паузу и оглядывает аудиторию. «Наша страна должна быть демократией, — говорит он. — Вы думаете, что это действительно так?»

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *