Управление классом | Методы, типы и важность

Учителям никогда не поздно и не рано наладить управление классом. Создание структурированного пространства с использованием правильных методов управления помогает ученикам чувствовать себя в безопасности и с большей готовностью обучаться. Учителя, которые используют правильные методы, уверенны в том, что они никогда не потеряют внимание учащихся на уроке, и видят, что уровень участия повышается, поскольку ученики остаются вовлеченными и с энтузиазмом относятся к урокам.

3 аспекта управления классом

В 1999 году Дэвид и Роджер Джонсон разработали «3 C» управления классом. Они считали, что посредством сотрудничества, разрешения конфликтов и гражданских ценностей в школах можно создать подлинное чувство общности. Установление сотрудничества в классе имело важное значение для развития доверия между преподавателем и учениками. Разрешение конфликта может произойти только при сотрудничестве двух сторон, это предотвращает эскалацию конфликтов. Через сотрудничество и способность разрешать конфликты устанавливаются гражданские ценности. Это ценности и цели, которыми делятся ученики и учителя, создают чувство настоящего сообщества, которого школы стремятся достичь.

Типы управления классом

Фото старого класса с молодыми учениками и учителем

Классы изменились, и их руководство тоже.

Если бы вы сегодня понаблюдали за классом, вы бы увидели, что у учителя особый стиль управления. Классические способы  примерно таковы:

  • Авторитарный – авторитарный стиль преподавания напоминает тотальный контроль учителя над классом. В обучении практически нет гибкости, поэтому ученики могут не принимать активного участия в процессе.
  • Авторитетный – подразумевает контроль со стороны учителя и участие учеников. Учащиеся всегда следуют ряду правил класса. Развитие этого стиля позволяет учащимся быть более вовлеченными в процесс обучения.
  • Разрешительный – разрешающий стиль преподавания не идеален, как для учеников, так и для учителя. Преподаватель не стремится к какому-либо контролю в классе, а ученики не стремятся проявлять участие в уроке. Учитель, по сути, позволяет ученикам делать то, что они хотят, но ученики не чувствуют себя в безопасности, участвуя в любом уроке из-за отсутствия его структуры.
  • Снисходительный –  позволит достичь высокого уровня вовлеченности, но преподаватель практически не контролирует класс. Несмотря на то, что учащиеся чувствуют себя свободными, их поведение может выйти из-под контроля, и безопасность, необходимая некоторым учащимся для того, чтобы быть частью сообщества, которое пытаются создать учителя, может быть поставлена под угрозу.

Методы управления классом

Существует множество методов, которые учитель может использовать, чтобы создать в классе атмосферу, наиболее способствующую обучению. Хорошей новостью является то, что все методы находятся под контролем преподавателя.

Организуйте класс и материалы

Первый прием, который может применить учитель, — это организовать класс и его материалы. Преподавателю трудно добиться хорошего результата, если все в классе, включая мебель и материалы, находятся в полном беспорядке. Можно подумать, что расположение парт в классе не влияет на процесс обучения, но это так. Парты должны быть расположены таким образом, чтобы у каждого был визуальный доступ к учителю. Если учащемуся трудно видеть преподавателя, вероятность того, что он будет занят,  значительно меньше. У студентов должно быть место, где они могли бы постоянно работать, и столы не должны создавать препятствий для этого расположения.

Фотография начального класса
То, как организована комната, которая позитивно влияет на обучение.

Поддерживайте позитивную среду обучения

После того, как физическая среда будет организована и настроена таким образом, чтобы способствовать обучению, учителя должны пригласить учащихся прийти, чтобы создать и поддерживать позитивную учебную среду. Такая простая вещь, как приветствие учеников у двери, а не сидение за партой, когда студенты входят, может иметь большое значение с точки зрения создания первого позитивного взаимодействия, которое может задать тон всему классу. Приложить согласованные усилия и как можно скорее узнать имена учеников — это еще один способ для учителей просто показать своим ученикам, что они заботятся о них. С поведенческой точки зрения самое важное, что может сделать учитель, — это развивать такие отношения с учениками, которые предотвращают возникновение негативного поведения. Однако такое поведение будет иметь место, и учителю придется применить дисциплинарные меры. Однако инструкторы всегда должны стараться не пристыдить учащегося при применении дисциплинарных мер. Помните, что в классе следует поддерживать определенный уровень уважения.

Установите правила и процедуры

Если цель — всегда поддерживать позитивную учебную среду, крайне важно установить четкие правила и процедуры в классе. Некоторые моменты не подлежат обсуждению с учителем, и важно, чтобы они были очень четко разъяснены ученикам. С другой стороны, и в детском саду и в школе, учащиеся лучше реагируют на установленные правила и процедуры, если они могут участвовать в их создании. Учащиеся с большей вероятностью усвоят правила, если в начале учебного года учитель выделит время для их создания совместно с учениками. Этим правилам будут следовать все. Преподаватель всегда должен следить за тем, чтобы они были достижимы, чтобы ученики не были настроены негативно. Если правило, созданное совместно, нарушено, убедитесь, что существует четкая процедура того, что произойдет в результате. Последствия также могут быть созданы совместно с учениками, но, опять же, не настраивайте учащихся на неудачу и убедитесь, что последствия разумны.

Последовательное соблюдение правил и процедур

После того, как учитель и учащиеся разработали правила и процедуры, которым необходимо следовать, крайне важно, чтобы учитель последовательно соблюдал их в течение всего учебного года. Опять же, это избавляет учащихся от многих догадок, чтобы они могли направить больше своего внимания на то, ради чего они здесь — на обучение. Ученики понимают последствия, если учитель последователен в обеспечении соблюдения правил. Еще один полезный совет — поощрять учащихся, если они следуют установленным правилам и процедурам, а не концентрироваться на наказании. Если преподаватель постоянно награждает и хвалит учеников за хорошую работу, они будут стремиться к такому вниманию на протяжении всего учебного года, и перестанут беспокоиться о нарушении правил. Создание таблицы или доски почета с именами учащихся и их награждение создадут стремление к еще большему вознаграждению будут способствовать соблюдению установленных процедур. Это должно оставаться простым и понятным, потому что большую часть энергии ученикам нужно сохранить для реальных уроков.

Повышайте интерес к содержанию и планам уроков

Как только в классе будет достигнут желаемый уровень организации, правил, процедур и ожиданий, а учитель начнет развивать отношения с учениками, приступить к фактическому обучению не составит труда! При планировании уроков важно включать в содержание вводный элемент. Знакомя учащихся с новым контентом, вам следует вызывать интерес к содержанию вашего урока. Самый простой способ сделать это — получить доступ к предыдущим знаниям учащихся. Если учитель может связать то, чего ученики не знают, с частями того, что им, уже известно, тогда считайте, что необходимое любопытство со стороны учеников уже обеспечено вашим урокам. Если ученик с самого начала настроен проявлять любопытство, он воодушевлен и хочет участвовать в обучении.

Вовлечение

Вовлечение учащихся в учебный процесс является обязательной частью управления. Учащиеся, которые вовлечены, с гораздо меньшей вероятностью будут проявлять поведение, которое может быть нежелательным. Обязательно используйте разные стили обучения, меняя способы проведения урока, или по-разному представляйте информацию, чтобы учащиеся всегда чувствовали, что они имеют доступ к тому, чему их учат. Учащиеся будут прилагать больше усилий к своей работе, если почувствуют, что являются частью учебного процесса, и у них может возникнуть больший соблазн обсудить темы, потому что они были вовлечены в процесс и этот процесс вызывает позитивные эмоции. Чем больше вовлеченности в классе, тем лучше.

Оставайтесь позитивными и полными энтузиазма

И последнее, но не менее важное: учителя должны всегда контролировать свое отношение к делу. В течение учебного года могут возникнуть трудности, но важно, чтобы происходящее не влияло на отношения с учениками. Ради студентов, постарайтесь оставаться позитивными и полными энтузиазма. Это, так сказать, вишенка на торте методов управления классом, и она будет иметь большое значение для поддержания отношений, над которыми учитель так усердно работал.

Краткие итоги урока

В течение учебного года происходит множество событий, которые находятся вне контроля учителя и могут повлиять на поведение учащихся и сам процесс обучения. Однако есть одна вещь, на которую вы, как учитель, должны обратить внимание, — это управление обучением. Если вы работаете над соблюдением принципов сотрудничества, разрешаете конфликты и всегда работаете над созданием большего и качественного сообщества в классе, то обязательно добьетесь успеха. Из четырех стилей управления классом: авторитарного, авторитарного, разрешительного и снисходительного, наиболее идеальным для учителя является стремление к авторитетному. Это влечет за собой использование правильных методов, которые гарантируют, что учащиеся чувствуют себя в безопасности и дает учителю контроль над классом, который позволяет ему направлять учащихся в академическом и социальном плане.

Часто задаваемые вопросы

Каковы стратегии управления классом?

Стратегии управления обычно включают семь элементов. Организация классной комнаты и материалов, создание позитивной учебной среды, установление правил и процедур, последовательное соблюдение правил и процедур, создание интереса к урокам, поддержание вовлеченности учащихся и сохранение позитивного настроения и энтузиазма.

Каковы 3 компонента управления?

Это сотрудничество, разрешение конфликтов и гражданские ценности.

Почему это так важно?

Это большой вклад в развитие и поддержание вовлеченности учащихся в процесс обучения и устранение негативного поведения учащихся.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Сергей Сладков
Сергей Сладков
Инженер, преподаватель географии и истории. Изучаю взаимосвязи между географическим окружением и историческими событиями, а также влияние географии и антропологии на формирование культурных и социальных общностей.
Сергей Сладков опубликовал статей: 22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *