Внешняя и внутренняя деловая конкуренция: определение и регулирование

Маркетинговая среда

Маркетинговая среда состоит из нескольких элементов, включая технологические, политические, социальные, демографические, конкурентные и экономические аспекты. В этом уроке мы сосредоточимся на конкурентном элементе маркетинговой среды, рассматривая конкуренцию в иностранных и отечественных предприятиях.

Компаниям необходимо понимать общую маркетинговую среду при разработке плана действий. Эти элементы могут носить неконтролируемый характер и включать демографию, социальную, экономическую, политическую, технологическую и конкуренцию. Давайте посмотрим на зарубежную и внутреннюю конкуренцию в маркетинговой среде. Конкурентная среда связана с количеством конкурентов на рынке и размером конкуренции.

Конкуренция за долю рынка и продажи

Parti Favors — компания из Москвы, которая продает различные товары для вечеринок, такие как шляпы, воздушные шары и подарочные пакеты. Партийные сувениры’ бизнес медленно сокращается из-за жесткой конкуренции. Есть несколько ключевых причин, почему конкуренция является основным фактором в маркетинговой среде. Первая причина заключается в том, что рост населения России сильно замедляется. Это привело к сокращению круга клиентов, на которые компании могут ориентироваться. В России меньше людей, а это означает меньшую потребность в аксессуарах для вечеринок.

Еще одной причиной усиления конкуренции является рост глобальной доступности для клиентов. Сегодня компания, расположенная в Москве, может иметь конкурентов в Азии и Европе. Растущее использование Интернета резко усилило конкуренцию. Покупатель в любой точке мира может легко заказать товары для праздника в многочисленных интернет-магазинах. Компания Parti Favors вложила большие суммы денег в рекламу в поисковых системах Интернета, чтобы она появлялась в результатах поиска товаров для вечеринок.

Конкурентный анализ

В прошлом глобальная конкуренция была сосредоточена на предложении более низкой цены, чем отечественные производители. Многие глобальные компании теперь изменили свое послание и стали продвигать качество вместо низкой цены. Компании не должны быть наивными, полагая, что их конкуренты существуют только в их регионе. Хороший маркетолог проведет исследование конкурентного анализа. На этом этапе исследование завершается, чтобы точно определить, кто является конкурентами на рынке, а также их сильные и слабые стороны.

Менеджер по маркетингу Parti Favors Ольга хотела выяснить, почему они теряют бизнес. Сначала она разослала опросы клиентам, которые давно не покупали у них, чтобы узнать, возникли ли какие-либо проблемы. В ходе опроса потребителям был задан вопрос, где они приобретают товары для вечеринок. Затем Ольга исследовала всех конкурентов в Интернете. Она также прочитала обзоры на сайтах, чтобы узнать, что привлекает потребителей к покупкам у отдельных компаний, пользующихся услугами сторон.

Окончательное исследование показало, что, несмотря на существование сотен подобных сайтов, компания проигрывала очень крупному конкуренту: Cheap Mart. Cheap Mart был огромным магазином-агрегатором, предлагающим ограниченную, но дешевую линейку товаров для вечеринок. Кроме того, они предложили больший выбор в своем интернет-магазине. Cheap Mart сразу понял, что благодаря обширному охвату магазинов и онлайн-возможностям они могут легко вывести из бизнеса небольшие магазины. Parti Favors нужно было найти способ выжить.

Ключ к конкурентному выживанию

После завершения исследования Ольга представила результаты всей компании. Чтобы пережить изменения Cheap Mart, были необходимы кардинальные перемены. К счастью, команда была опытной и понимала, что Parti Favors не сможет превзойти Cheap Mart по цене.

Нужен был другой способ отличить магазин от конкурентов. Дифференциация – это способ подчеркнуть различия между конкурентами, магазинами или продуктами. Разница должна быть ценной и заметной для потребителя. Окончательный план Parti Favors заключался в обновлении линейки продуктов. Они предлагали на своем веб-сайте только уникальные, труднодоступные подарки для вечеринок или персонализируемые продукты. Например, клиент может заказать сувениры с именем, написанным на воздушных шарах, салфетках и т. д. Уникальными продуктами могут быть предметы для вечеринок в стиле ретро, ​​такие как Звездные войны, Челюсти и т. д.

Краткие итоги урока

Конкурентная среда важна для маркетологов, поскольку позволяет распознавать местоположение, размер и значимость своих конкурентов. Глобальный рынок и сокращение населения привели к усилению конкуренции. Для маркетологов крайне важно дифференцировать свою компанию или продукт на целевом рынке, чтобы выжить на конкурентном рынке.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Сергей Попов
Сергей Попов
Автор научных трудов на тему социологии, психологии. Преподаватель литературы и истории. Доктор исторических наук.
Сергей Попов опубликовал статей: 13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *