Корпоративная социальная ответственность

Что такое корпоративная социальная ответственность?

На протяжении многих лет компании фокусировались не только на своей прибыли, внедряя практики социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность, или КСО, определяется как забота компании о благосостоянии общества. Внедрение этих практик важно в сферах привлечения и удержания сотрудников, маркетинговых усилий и узнаваемости бренда, привлечения и удержания клиентов, а также общего долгосрочного успеха бизнеса в целом.

Организации в спорных отраслях также практикуют социальную ответственность. Некоторые организации используют социальную ответственность, как маску, чтобы скрыть недобросовестные маркетинговые инструменты и вредные экологические методы ведения бизнеса. Участвуя в усилиях по социальной ответственности, они стремятся к организационной легитимности.

Помимо того, что организация стремится быть социально ответственной, она также должна действовать этично.

Деловая этика – это общие принципы организации, управляющие компанией и своими операциями. Это моральные стандарты принятия решений в организации. Организация должна действовать этично, чтобы поддерживать стандарты для самого бизнеса, его сотрудников, заинтересованных сторон и клиентов. Некоторыми примерами организации являются честность и справедливость, поддержание высокой честности и соблюдение руководящих принципов организации. Некоторыми областями внимания являются взяточничество, корпоративная социальная ответственность и дискриминация. Примером этической проблемы, которая может возникнуть в сфере корпоративных пожертвований, является политика. С одной стороны, компания демонстрирует поддержку кандидату, но это также может быть сделано с целью влияния и политической выгоды, а не поддержки того, что отвечает интересам сообщества.

Теория заинтересованных сторон – это отношения между бизнесом и заинтересованными сторонами организации. Бизнес должен быть внимательным к каждому заинтересованному лицу в компании. В этом случае, заинтересованными сторонами могут быть инвесторы, сотрудники, поставщики, клиенты, сообщество и правительство. Теория заинтересованных сторон как бизнес-подход позволяет организации сосредоточиться на создании ценности для тех, на кого влияют решения организации. Организация должна планировать стратегии, которые соответствующим образом взаимодействуют с заинтересованными сторонами, чтобы повысить эффективность и общую результативность бизнес-операций, чтобы способствовать долгосрочному успеху и продолжению построения отношений. Некоторыми примерами являются конкурентоспособные пакеты льгот для сотрудников, которые приносят пользу сообществам, в которых они работают, и не наносят вреда окружающей среде.

Аргументы за и против КСО

Если задуматься о практике корпоративной социальной ответственности в организациях, то принятие политики, ориентированной на заинтересованные стороны, дает множество преимуществ. Узнаваемость бренда является одним из основных преимуществ усилий по КСО. Все больше и больше потребителей стремятся покровительствовать предприятиям, которые заботятся об обществе или вопросах социальной справедливости, которые они считают важными. Компании, которые участвуют в мероприятиях по социальной ответственности, также могут увидеть рост вовлеченности сотрудников, поощряя их работать волонтерами и вносить вклад в развитие общества. Организации, которые предпринимают необходимые шаги, чтобы стать ответственными корпоративными гражданами, озабочены улучшением общества, иначе в дело вмешается правительство. Это позволяет организации принимать надлежащие меры для обеспечения правопорядка самостоятельно, вместо того, чтобы правительство вмешивалось и принуждало их к этому. Вмешательство структур извне может оказать негативное влияние на общий имидж организации, а также привести к дорогостоящим штрафам.

Есть несколько причин для реализации политики КСО, но есть и много аргументов против нее. Одна из основных причин против этой политики заключается в том, что некоторые считают, что компании должны заниматься бизнесом исключительно для получения прибыли. Некоторые считают эти усилия дорогостоящими и негативно влияют на конечный результат. Еще одним недостатком такой политики является то, что она может отвлекать организацию, сосредотачивая больше своих усилий на социальных проблемах, с которыми она, возможно, не в состоянии справиться, и меньше сосредотачиваясь на операциях бизнеса. Наконец, некоторые заинтересованные стороны могут быть не согласны с тем, как тратятся деньги.

Общая цель устойчивого развития в организации — найти баланс в трех ключевых областях бизнеса. Ключевыми областями внимания являются экология, экономика и общество. Примером устойчивого развития в бизнесе является организация, которая в первую очередь фокусируется на помощи обществу и в конечном итоге получающая прибыль. Считается, что когда организация может сосредоточиться на создании продуктов и услуг, ориентированных на решения, она получит финансовые выгоды и поможет обществу в этом процессе.

Причины КСО

Компании участвуют в усилиях по улучшению социальной ответственности по разным причинам. Одной из причин увеличения усилий по социальной ответственности является привлечение и удержание лучших специалистов. Также известно, что он повышает вовлеченность сотрудников благодаря усилиям, которые помогают им более активно участвовать, например, волонтерству в местной некоммерческой организации или передаче пожертвованных средств некоммерческим организациям. КСО также может быть средством повышения привлекательности организации для потенциальных инвесторов.

Связи с общественностью

Анализ затрат и выгод — это система, которую организация использует для взвешивания общей стоимости проекта, чтобы определить, следует ли им продолжать его, вносить коррективы или отказаться от проекта в целом. Это помогает организации определить, сколько труда и финансирования она вкладывает в свои усилия по социальной ответственности. После принятия решения о реализации инициативы PR играет важную роль в установлении надежности бренда. Стремясь к тому, чтобы организация выглядела искренней в своих усилиях, а не перформативной, этого можно добиться посредством аутентичного рассказывания историй.

Снижение контроля

Во время кризиса организация может либо начать реализацию усилий по социальной ответственности, либо активизировать свои усилия, чтобы предстать перед общественностью в более позитивном свете. Вместо того, чтобы их усилия были чистыми и искренними, они используются, как средство отвлечения от своих действий, которые можно расценить как вредные.

Например, пандемия COVID-19 выявила некоторые ключевые проблемы занятости во время. Из-за отсутствия баланса между работой и личной жизнью, проблем с безопасностью из-за COVID-19 и отсутствия заботы об общем благополучии сотрудников организации столкнулись с проблемами с привлечением и удержанием талантов. Чтобы представить себя в более выгодном свете, они внедрили больше вариантов работы на дому, более выгодные компенсационные пакеты и стимулы. Это привело к тому, что все больше организаций стали больше ориентироваться на людей.

Отношения с поставщиками

Усилия по корпоративной социальной ответственности с годами расширились. Некоторые усилия включали сосредоточение внимания на отношениях с поставщиками для оптимизации бизнес-операций корпорации. Компании пытаются улучшить отношения с поставщиками, предоставляя возможности большему количеству местных поставщиков. Компании также включили диверсификацию своей цепочки поставщиков за счет диверсификации и предоставления большего количества возможностей владельцам бизнеса из числа меньшинств, что направлено на построение отношений с сообществом.

Антикризисное управление

Некоторые организации использовали КСО для устранения ущерба после кризиса. Вместо того, чтобы использовать КСО в качестве меры по восстановления после кризиса, ее следует включить в план КСО в качестве стратегии предотвращения кризиса. Однако, как только организация сталкивается с общественным контролем, некоторые из них используют свою практику корпоративной социальной ответственности, чтобы представить себя более позитивно перед заинтересованными сторонами и сохранить свой бренд.

Примеры корпоративной социальной ответственности

Примеры КСО можно отнести к нескольким категориям, включая волонтерскую деятельность, защиту окружающей среды, устойчивое развитие и филантропию. Усилия по социальной ответственности не ограничиваются одной страной, а являются мировым явлением. Организации могут улучшить свое общественное восприятие, выполняя социально ответственные действия, как видно из следующих примеров:

  • Компания TOMS Shoes с тех пор отказалась от своей программы пожертвований «один к одному», в рамках которой они раздавали по паре обуви за каждую купленную пару нуждающимся детям. Они используют программу благотворительности посредством партнерства в более чем 70 разных странах. С тех пор они пожертвовали более 2 миллионов долларов в фонды помощи COVID во время пандемии. Они также сосредоточили усилия на повышении рейтинга B Corp, расширении использования экологически чистого хлопка и более экологичной упаковки.
  • Starbucks предлагает пакет льгот партнерам своей организации по всему миру. Предлагаемые льготы включают, помимо прочего, оплату обучения на степень бакалавра и льготы по программе 401k. За границей они предлагают такие программы, как Home Sweet Loan в Великобритании и услуги по охране психического здоровья в Канаде.
  • В своем отчете о КСО за 2020 год The Walt Disney Company обязалась ввести более строгое трудовое законодательство для поддержки и защиты своих сотрудников за рубежом. Они также взяли на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа, поставив цели в области сохранения воды и устранения отходов.
  • В 2014 году Канада активизировала свои усилия по корпоративной социальной ответственности посредством инициативы «Ведение бизнеса по-канадски», в рамках которой ожидается, что компании будут соблюдать свои этические стандарты в любой стране, в которой они ведут бизнес.

Краткие итоги урока

С годами компании стали уделять больше внимания усилиям по социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность (КСО) определяется как забота компании о благосостоянии общества. Благодаря теории заинтересованных сторон были также расширены усилия, направленные на то, чтобы предприятия были внимательны к каждому заинтересованному лицу в организации, и принимали меры, помогающие сосредоточиться на своих сотрудниках, узнаваемости бренда и общественных работах.

Часто задаваемые вопросы

В чем суть корпоративной социальной ответственности?

Корпоративная социальная ответственность определяется как забота компании о благосостоянии общества. В нем участвуют компании, внедряющие этическую деловую практику и улучшающие воздействие на общество и окружающую среду.

Что такое КСО, с примерами?

За прошедшие годы КСО углубилась в усилия, направленные на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон. Некоторыми примерами КСО являются благотворительные пожертвования, изменение корпоративной политики на экологически безопасную и удовлетворение потребностей своих сотрудников за счет улучшения отношений между сотрудниками.

Какова роль КСО?

Роль КСО в организации глубже, чем просто маркетинговые усилия по улучшению прибыли организации. Это дало организациям возможность продемонстрировать свои корпоративные ценности посредством улучшения своих сообществ, окружающей среды и устойчивости.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *