Лидерство как функция менеджмента

У большинства из нас был тренер, учитель, руководитель клуба, дирижер оркестра или другой «лидер». Вы наверняка помните того, кто вдохновил вас и привел вашу футбольную команду к успешному сезону или вашему выступлению, которое вызвало овации. Возможно, вы помните того, кто не смог вдохновить вас и это не привело к положительным результатам. Качества хорошего лидера выходят за рамки знаний и включают честность, стратегическое мышление, энтузиазм и уважение к своей миссии и к подчиненным. Большинство из этих принципов можно применить к менеджменту, и хотя я сомневаюсь, что многие из вас сравнили бы свою организацию со спортивной площадкой или оркестровой ямой. Тем не менее, вы можете обнаружить корреляцию между лидерами в нашей частной жизни и лидерами в корпоративной жизни.

Менеджер Петр — лидер

Менеджер Петр работает в крупной розничной сети, где он управляет командой из шести человек. До Рождества осталось три недели, и большинство сотрудников Петра уже составили планы, как они проведут новогодние каникулы со своими семьями. К сожалению, сегодня утром Петр получил электронное письмо от своего начальника, в котором сообщалось, что просьбы об отпуске в течение следующих четырех недель не будут удовлетворены из-за увеличения деловой активности, которую они часто наблюдают во время этой части сезона. Петру было поручено донести эту информацию до своих подчиненных. Ему будет нелегко предоставлять эту инфу, поскольку он ценит своих специалистов и уважает их потребность в хорошем балансе между жизнью и работой. Он считает своих сотрудников друзьями, а не просто подчиненными, которыми он управляет. Петр знает, что эта новость не будет хорошо воспринята, и опасается, что некоторые даже могут уйти. Петр хочет поговорить с каждым из своих сотрудников индивидуально, но у него нет времени, и он обеспокоен тем, что слухи могут начать распространяться до того, как у него появится возможность встретится с каждым отдельно.

Петр созывает экстренное собрание для всех своих людей. Он начинает встречу с того, что благодарит сотрудников за все, что они делают, и сообщает им, что у него есть несколько неприятных новостей, которыми он хочет поделиться. Он рассказывает им об электронном письме и признает, что всем им будет неудобно находиться вдали от семьи во время каникул. Он даже клянется быть рядом с ними в эти дни, чтобы они видели, что он понимает и искренне заботится о том бремени, которое ляжет на его людей. Он сразу видит печаль на лицах своих подчиненных. Некоторые из них даже начинают плакать. Он призывает их поделиться своими опасениями и мыслями. Петр сообщает сотрудникам, что в те дни, когда они работают, он будет проводить конкурсы, чтобы они могли заработать бонусы и каждый день получать еду. Он также примет их заявления на отпуск после окончания каникул и проведет неформальное корпоративное мероприятие для их семей. Он попросил всех попытаться принять ситуацию такой, какая она есть, и быть позитивными. Петр также дает понять своим подчиненным, что он готов поговорить с ними и даже с их семьями, если это понадобится.

Лидерские качества

Петр мог бы выбрать несколько способов справиться с описанным выше сценарием, но он, будучи хорошим лидером, знал, как поставить своих сотрудников на первое место, даже когда ему приказывали что-то отнять у них. Если вы помните, лидерство, как функция управления предполагает, что менеджер тратит время на общение со своими сотрудниками на межличностном уровне. Это выходит за рамки простого управления задачами; скорее, это предполагает открытое общение, мотивацию к более высокому уровню производительности, вдохновение сотрудников на творческий подход и новаторство, а также поощрение людей к достижению своих целей. Не все управленцы являются лидерами. Подчиненный будет следовать указаниям менеджера при выполнении работы, потому что он или она должен, но сотрудник будет добровольно следовать указаниям лидера, потому что он или она верит в то, кем является лидер как личность и в то, что лидер выступает как личность. а также то, как его или ее вдохновляет лидер.

Кейс: Чего стоит лидер?

Получает ли Петр из этого опыта, больше от своих людей, чем другие менеджеры-лидеры? Профессор Гарварда Кристофер Стэнтон и несколько его коллег решили доказать, что это так.

Исследователи курировали исследование в технологической компании, в ходе которого измерялось время, затрачиваемое сотрудниками на выполнение различных задач. Уникальность исследования заключалась в том, что руководители менялись каждые несколько месяцев, и исследователи постарались включить в ротацию разные типы управленцев. Таким образом, можно было измерить и сравнить производительность сотрудников под руководством разных руководителей. После того, как результаты были измерены и сведены в таблицы, разница была поразительной. Даже учитывая индивидуальные различия, под руководством хорошего лидера А все работали лучше, чем под руководством плохого лидера Б! Разница в производительности между верхними 10% сильных лидеров и нижними 10% плохих лидеров была равноценна добавлению еще одного сотрудника в рабочую команду из 10 человек.

Таким образом, результаты показывают, что наличие хороших менеджеров полезно не только для сотрудников, но и для компании.

Краткие итоги урока

На этом уроке лидерство было определено, как функция менеджмента путем изучения сложного кейса с Петром. Лидерство, как функция управления предполагает, что менеджер проводит время, общаясь со своими подчиненными на межличностном уровне. Это выходит за рамки простого управления задачами; скорее, это предполагает открытое общение с людьми, мотивацию сотрудников к более высокому уровню производительности, вдохновение на творческий подход и новаторство, а также поощрение людей к достижению своих целей. Успешный менеджер вдохновляет последователей, повышает моральный дух и способствует эффективному общению между сотрудниками. Все эти характеристики есть у Петра. Важно отметить, что не все менеджеры являются лидерами. Подчиненный будет следовать указаниям менеджера в том, как выполнять работу, потому что он/она должен это делать. Сотрудник будет добровольно следовать указаниям лидера, потому что он/она верит в лидера, как личность, верит в его позицию и вдохновляется им.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *