Классическая административная школа менеджмента: управление организацией

По мере роста популярности идеи систематического управления росло и количество людей, заинтересованных в определении и совершенствовании этой практики. Такие люди, как Макс Вебер, Анри Файоль, Мэри Паркер Фоллетт и Честер Барнард, были среди теоретиков, которые искали альтернативный, более общий подход, основанный на узкоспециализированных функциях научного менеджмента. В то время как научный менеджмент концентрировался на производительности отдельного работника, административный менеджмент концентрировался на процессах и принципах управления всей организацией. По сути, цель теории управления сместилась с заботы о точных методах работы на разработку принципов управления. Так родился классический административный менеджмент.

Не просто концепция, а профессия

Мамы-домохозяйки уже давно утверждают: то, чем они занимаются, по сути, является работой, даже несмотря на отсутствие льгот, зарплаты и оплачиваемых выходных. В любой день домохозяйка может быть поваром, шофером, врачом, парикмахером, психологом, горничной, секретарем, учителем, воспитателем детского сада, финансовым консультантом и т. д. список можно продолжать и продолжать. Тем не менее, многие люди думают, что то, чем они занимаются, вообще не является работой. Это именно то, чем считался менеджмент: просто то, что делают люди. Но все должно было измениться.

Теоретики администрирования рассматривали идею менеджмента с разных точек зрения, преследуя общую цель — обозначить его как профессию, которой можно было бы универсально обучать и которую можно было бы применять в организациях повсюду. Используя личный опыт, Вебер, Файоль, Фоллетт и Барнард исследовали и разработали широкий спектр тем, включая:

  • организационные принципы
  • философия управления
  • разъяснение деловых терминов и концепций, касающихся управления
  • социальная ответственность руководства
  • функциональные обязанности руководства
  • организационная структура
  • лидерство, власть и власть

Конкретный вклад отдельных лиц будет обсуждаться в других уроках этого курса. Однако, даже без конкретных описаний каждого отдельного участника административного управления, мы можем начать видеть, как менеджмент быстро стал законной силой в организациях. Для Вебера, Файоля, Фоллетта и Барнарда менеджмент был такой же профессией, как право, медицина и наука. Именно благодаря работе всей их жизни менеджмент внезапно стал законной и необходимой областью обучения.

Собирая все это вместе и опираясь друг на друга

В то время как научный менеджмент предоставлял менеджерам наилучшие способы выполнения отдельных работ, административный фокусировался на том, как лучше всего объединить все эти работы и организовать бизнес. Проще говоря, научный заботился о частях, а административный фокусировался на сумме. Это очень похоже на то, как повар должен учитывать наиболее подходящие ингредиенты для включения в свой рецепт (научный менеджмент), чтобы его видение конечного продукта стало реальностью после завершения процесса приготовления (административный менеджмент). Административное управление, по сути, предоставило руководство по тому, как эффективно управлять всей организацией или, в случае повара, как собрать воедино все отдельные ингредиенты, чтобы конечный продукт получился таким, как ожидалось. Менеджерам было подробно описано, как должна быть организована компания, кто должен иметь власть над другими, кто должен выполнять какую работу и почему, а также понимание и развитие отношений между сотрудником и менеджером, что помогает им не только лучше понимать свою работу, но и быть более успешными. эффективен в них.

Административные методы менеджмента

Развитие школы административных методов представляют собой набор инструментов и подходов, используемых руководителями для организации, планирования, координации и контроля деятельности в организации. В рамках правового и организационного контекста, различают несколько основных способов административного воздействия:

  1. Распорядительные воздействия: Этот метод включает в себя выдачу распоряжений, директив и приказов для регулирования деятельности в организации. Они могут охватывать различные аспекты, такие как процедуры, стандарты или временные рамки.
  2. Материальная ответственность и взыскания: Этот способ включает использование финансовых санкций или поощрений для стимулирования или контроля поведения сотрудников. Это может включать в себя премии за высокую производительность или штрафы за несоблюдение норм.
  3. Дисциплинарная ответственность и взыскания: Этот метод предполагает применение дисциплинарных мер, таких как выговоры, замечания или временное отстранение, в случае нарушения правил и норм поведения.
  4. Административная ответственность: Это воздействие включает в себя применение юридических мер, таких как административные штрафы, для обеспечения соблюдения законов и правил.

Эти методы широко используются современными руководителями для обеспечения эффективности, стабильности и контроля в организации, а также для создания оптимальных условий для достижения стратегических целей.

Давайте обобщим позитивные ключевые аспекты:

  1. Мощный рычаг достижения результатов: особенно в контексте высокой регламентации и трудовой дисциплины, эти методы представляют собой эффективный инструмент для направления коллектива на решение конкретных задач. Они могут обеспечить структурированный и контролируемый подход к управлению и достижению целей.
  2. Условия для эффективности: Высокий уровень регламентации и трудовой дисциплины создают идеальные условия для эффективности административных методик. В таких условиях управленческие воздействия могут легко реализовываться без значительных искажений, что особенно актуально для крупных предприятий.

Негативные ключевые аспекты:

  1. Снижение роли административных методов: в последнее время наблюдается снижение роли классической школы менеджмента. Противоречивые процессы в обществе: безработица, инфляция, задержки в выплате заработной платы, бартерные сделки, низкая дисциплина поставок и другие факторы, создают условия, которые затрудняют успешную реализацию административных способов в менеджменте.
  2. Противоречивые процессы в обществе: Различные противоречивые процессы, такие как рост цен, задержки в выплате заработной платы и изменения в образе жизни в семье, могут затруднять применение традиционных административных методов, требуя более гибких подходов и новых стратегий управления.

В целом, эта динамика подчеркивает важность адаптации методов управления к изменяющимся условиям и поиску более гибких и инновационных подходов для достижения успеха в современном бизнес-окружении.

Краткие итоги урока

Давайте рассмотрим. Административный менеджмент был разработан из-за желания сделать менеджмент профессией, ориентированной на организацию и функционирование бизнеса. Теоретики менеджмента, такие как Макс Вебер, Анри Файоль, Мэри Паркер Фоллетт и Честер Барнард, сыграли важную роль в разработке принципов и практики административного управления. Каждый из этих вкладов будет обсуждаться в других уроках этого курса, но в целом основное внимание уделялось таким вещам, как:

  • организационные принципы
  • философия управления
  • разъяснение деловых терминов и концепций, касающихся управления
  • социальная ответственность руководства
  • функциональные обязанности руководства
  • организационная структура
  • лидерство, власть и власть

По сравнению с научным менеджментом, который заботился о том, как лучше всего выполнять отдельные работы, административный менеджмент предлагал более общий подход, сосредоточенный на процессах и принципах управления всей организацией.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *