Зачем делать заметки во время выступления?
Вспомните случай, когда вы посетили лекцию или выступление, и докладчик был настолько интересен, что вы ловили каждое слово. Все это время вы, наверняка, думали, что запомните все, что он сказал.
Ну, скорее всего, многое из того, что он сказал, вы не вспомните. Фактически, исследование показало, что мы запоминаем только 50% того, что услышали во время лекции, и в течение следующих 48 часов этот процент уменьшится еще вдвое! Это означает, что к тому времени, когда мы, захотим использовать информацию, которую узнали во время выступления, мало что из того, что мы услышали, будет доступно в наших воспоминаниях.
Поэтому очень важно делать заметки во время выступления. Но не все знают, как делать хорошие заметки. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам.
Советы по прослушиванию
Делать заметки кажется довольно простым занятием. Для этого подойдет ручка, блокнот и пара ушей. Однако, прежде чем мы начнем их делать, нам нужно отточить свои навыки слушания.
Слушание – это придание смысла словам и предложениям. Когда стекло ударяется о кафельный пол и разбивается, мы слышим это. Это непроизвольный и неконтролируемый процесс поглощения шума нашим мозгом. Слушание, это другой и осознанный процесс, который требует практики. Вот несколько советов, которые вы можете использовать прямо сейчас!
Во-первых, прочтите содержание. Имея базовые знания, вы подготовитесь к тому, чтобы разобраться в информации и добраться до самых главных мыслей. Как только вы поймете основную идею, вы можете подключить вспомогательную информацию, чтобы создать четкое представление о том, о чем идет речь.
Прислушивайтесь к словесным сигналам, которые может посылать говорящий. Такие вещи, как использование примеров, повторение деталей или ссылка на источник, могут сказать вам, что может быть важным. Прямые утверждения, привлекающие внимание к определенным моментам речи, призывают аудиторию слушать.
Невербальные сигналы не менее важны. Серьезное выражение лица может указывать на то, что последует важная точка зрения. Жесты рук, например, указание на изображение, являются хорошим признаком того, что говорящий хочет убедиться, что вы его видите.
Стратегии ведения заметок
Давайте разберем несколько простых стратегий, которые помогут вам лучше писать заметки.
Прежде всего, никогда не пытайтесь записать на бумагу или в телефон все, что говорит докладчик. Это главным образом потому, что не все сказанное важно. Некоторая информация просто лишний текст и вода.
Прислушивайтесь к прямым утверждениям, которые перенесут вас из одного места доклада в другое. Например, если говорящий направляет вас к своей первой мысли, это, вероятно, означает, что следующая информация является частью центральной темы. Как только вы поймете основную идею выступления, прослушайте подтемы, которые относятся к основной теме, и установите связи.
Делая заметки, вы можете задавать вопросы по поводу услышанного.
Обязательно запишите все слова, в значении которых вы не уверены. Когда лекция закончится, найдите время, чтобы найти их в словаре и включить определения в свои конспекты. Как только вы закончите свои записи, они станут постоянной частью речи, которую вы слушали.
Краткие итоги урока
Подводя итоги, ведение заметок во время выступления — отличный способ запомнить то, что вы узнали. Хотя, делать заметки не сложно, необходимым условием для их ведения, является умение хорошо слушать.
Некоторые люди ошибочно принимают слух за слушание, но на самом деле они совершенно разные. Слух — это непроизвольный и неконтролируемый процесс поглощения шума в нашем мозге. Когда мы слушаем, мы пытаемся придать смысл словам и предложениям.
Есть несколько вещей, которые мы можем практиковать сейчас, чтобы стать лучшими слушателями. Прежде чем посетить выступление, прочитайте информацию по теме, чтобы у вас были базовые знания. Наблюдайте за говорящим на предмет вербальных и невербальных сигналов. Жесты и другие невербальные сигналы могут сказать вам, что вас ждет что-то важное.
Слушая речь, делайте заметки. Конечно, не записывайте каждое слово. Некоторая информация не так важна и ее не нужно запоминать. Создайте лист или файл для заметок, куда вы сможете заносить информацию, вопросы и делать резюме. Следите, чтобы все ваши записи были упорядочены по темам. Возможно, это потребует некоторой практики, но в итоге у вас появится много заметок, которые вам очень пригодятся.