Сбор информации для анализа аудитории: исследования и наблюдения

Что такое анализ аудитории?

Иногда оратору приходится походить на детектива, потому что ему нужно найти информацию о своей аудитории, чтобы собрать кусочки головоломки воедино и составить хорошую речь. В данном случае, все части головоломки являются частью анализа аудитории, который представляет собой процесс определения с помощью вербальных и невербальных сигналов, действительно ли аудитория заинтересована в том, что вы хотите сказать.

Речь оратора, который потратил время на изучение характеристик своей потенциальной аудитории, будет ориентирована на аудиторию, а не на говорящего. Речь, ориентированная на аудиторию, имеет большую ценность для нее просто потому, что оратор нашел время, чтобы понять свою цель и создать контент, с которым они будут идентифицироваться. Это не так сложно, как вы думаете. Спикер может использовать демографические, психографические данные и ситуацию.

Демография

Чтобы лучше понять аудиторию, можно использовать демографические данные, которые являются общими чертами аудитории: возраст, доход, образование или даже стадия жизненного цикла. Например, обращаясь к группе людей, которые заботятся о чистой планете, говорящий может использовать демографические данные, чтобы определить, есть ли определенная возрастная группа, для которой это важно.

Психография

Также можно использовать психографику. Узнав об убеждениях, ценностях и образе жизни группы, говорящий лучше поймет, какие вещи дороги этим людям. Теперь, когда оратор выяснил черты характера, характеристики и системы убеждений своей аудитории, остается еще одна вещь, которую следует учитывать – среда выступления.

Ситуация

Такова ситуация и включает в себя количество присутствующих, место проведения, сцену или оформление выступления, а также любые другие физические характеристики, которые могут повлиять на выступление. Повод тоже важен. Торжественная речь, как тост по особому случаю, приобретет веселый тон. С другой стороны, если речь сделает вас носителем плохих новостей, она потребует более серьезного качества и подхода.

Контроль над аудиторией – конечная цель оратора. Физическая настройка во многом зависит от степени контроля, которым обладает говорящий. Если аудитория стоит лицом к говорящему, он может привлечь больше внимания.

Если участники сидят за круглыми столами, велика вероятность, что некоторые из них окажутся спиной к выступающему. Это менее желательно, поскольку говорящий будет иметь меньше контроля над анализом своих реплик.

Выступающему разумно заглянуть на место выступления заранее, чтобы оценить физические элементы помещения перед мероприятием. Он будет знать, как лучше всего очаровать свою аудиторию. Я знаю, вы думаете: «Где мне найти эту информацию?» Это просто.

Способы проведения исследований

Теперь, когда мы понимаем, что нам нужно делать, чтобы стать более подготовленным к выступлению, давайте посмотрим, где можно найти эту информацию.

  1. Вы можете использовать существующие исследования, проведенные другими, например, брошюру конференц-центра, в которой показаны размеры помещения и расстановка сидений.
  2. Вы можете задавать вопросы ведущему, чтобы лучше понять цель выступления.
  3. Вы можете воспользоваться услугами экспертов, выступавших с подобными выступлениями, чтобы получить совет и помочь избежать типичных ошибок.
  4. Опрос или инструмент, позволяющий задавать вопросы, предоставит конструктивную критику, которую вы сможете использовать в будущих выступлениях.
  5. Наблюдение за присутствующими на предмет таких вещей, как зрительный контакт, тонкие признаки согласия, покажет, заинтересована ли аудитория.

В конечном итоге все сводится к тому, что чувствует публика после выступления. Тронуты ли они выступлением? Хотели бы они вернуть время, проведенное со спикером? Хотя все инструменты анализа могут оказаться неосуществимыми, не помешает узнать свою аудиторию, прежде чем выйти на сцену.

Итог урока

Подводя итог, анализ аудитории — это процесс определения с помощью вербальных и невербальных сигналов, действительно ли аудитория заинтересована в том, что вы хотите сказать.

Есть три вещи, которые оратор должен понимать о своей аудитории. Демография — это общие черты аудитории, такие как возраст, доход, образование или даже стадия жизненного цикла. Психография — это убеждения, ценности и образ жизни группы, а ситуация включает в себя количество участников, место проведения, сцену или обстановку для выступления, а также любые другие физические атрибуты, которые могут повлиять на речь. Фактические методы поиска информации включают использование существующих исследований, задание вопросов принимающей стороне и опору на экспертов, имеющих опыт работы с данной темой или с аудиторией.

Ведущий также может задать вопросы участникам, проведя короткий опрос после мероприятия. Но ничто не заменит наблюдения за людьми, чтобы понять, что речь удалась.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *