Понимание причин публичного выступления

Выступление

Вас попросили сказать несколько слов на местном мероприятии. Разговаривая с другом, который участвует в его организации , вы понимаете, что это сбор средств на лечение заболевания, о котором вы даже не можете ничего сказать. Вы подготовили несколько шуток, которые теперь могут показаться неуместными для данного случая. Вы также узнаете, что организатор мероприятия хочет, чтобы вы убедили аудиторию сделать пожертвование на благотворительность. Ваши действия?

При подготовке речи, одним из наиболее важных элементов является понимание события выступления. Возможно, вам придется произнести речь в школьном классе или вас попросят выступить на каком-либо мероприятии, например на свадьбе. Иногда, у вас будет возможность выбрать тему вашего выступления, а иногда тема вам будет предложена другими. В этом уроке вы узнаете, как понимать речь и как к ней подготовиться.

Событие выступления — это обстоятельства, в которых вы произносите речь. Это может включать в себя цель вашей речи, например, убедить, информировать или развлечь.

Например, вам может потребоваться выступить перед сотрудниками на вашем рабочем месте по поводу изменения политики компании. В этом случае, у вас нет самостоятельного выбора темы; вам придется говорить об изменениях в политике. Вы также знаете цель своего выступления: проинформировать остальных сотрудников об изменениях. Возможно, вас попросят произнести несколько слов в летнем лагере, чтобы мотивировать и воодушевить участников. В этом случае вы можете выбрать свою тему.

Выбор темы

Когда у вас есть возможность выбрать тему, это может оказаться сложной задачей. Существует огромное количество тем. Как узнать, какая из них подходит?

Для начала вы можете задать себе следующие вопросы: «Почему я здесь, и какое влияние я могу оказать на свою аудиторию?» В конечном счете, независимо от того, просят ли вас выступить или вы обязаны выступить, вы хотите произвести неизгладимое впечатление на свою аудиторию. На ваш выбор будут влиять три фактора:

  • Ваш опыт
  • Случай
  • Аудитория

Ваш опыт

Давайте поговорим о вашем прошлом. Если вы выберете тему, к которой вы не имеете отношения, аудитория это почувствует, и ей будет трудно понять вас. Если вы не можете контролировать свою тему, найдите область, которая вам может быть интересна.

Например, если вас просят убедить аудиторию сделать пожертвование на благотворительность в связи с заболеванием, с которым вы не знакомы, возможно, нужно изучить это заболевание и посмотреть, есть ли в вашем прошлом что-нибудь, что могло бы помочь вам понять его. Например, люди, которые страдают от этого недуга. Возможно, у вас есть друг или родственник, страдающий подобным заболеванием. Возможно, вы сами страдаете от подобного состояния.

Другой пример: допустим, вас попросили обсудить новую политику, которую недавно ввел департамент легкой атлетики, но вы ничего не знаете ни о легкой атлетике, ни о ее политике. Как вы можете относиться к этой теме? Вы можете изучить организации, частью которых вы являетесь, и увидеть, как различные политики повлияли на вас и вашу организацию. Затем свяжите этот опыт с тем, что могут испытывать спортсмены и тренеры из-за изменений в политике.

Используйте жизненный опыт, чтобы соотнести себя с этой темой. Если вы чувствуете, что не можете понять тему, попробуйте взять интервью у кого-нибудь, кто знает больше об этом вопросе. Используйте их опыт, чтобы привнести реализм и эмоции в свою речь.

Случай

Повод вашего выступления очень важен при выборе и сужении темы. Это даст вам понимание того, какой длины должна быть ваша речь и тон вашей речи.

Очевидно, что если вы говорите по мрачному поводу, возможно, вам следует избегать шуток или пренебрежительного тона. Если вы выступаете в лагере, вы, наверняка, не захотите, чтобы ваш доклад звучал, как лекция в школе.

Изучение ситуации даст вам отличное понимание выбора общей темы и тона речи. Обязательно обсудите это событие с людьми, знакомыми с ним, и с организаторами мероприятия.

Не делайте предположений! Не каждая свадебная речь должна быть стендап-комедией, и не каждая деловая презентация должна быть сухой. Тот факт, что вы думаете, что понимаете ситуацию, не означает, что вам следует отложить исследование или пренебречь им.

Например, вас попросили выступить на церемонии награждения и вручить грамоты. На первый взгляд это может быть простой запрос. Вы проводите небольшое исследование и обнаруживаете, что данная грамота за достижения в учебе вручается выпускнику школы и родителям учеников, которые окончили школу. Это волнующее событие, и его определенно стоит отпраздновать, не так ли? Вы можете сказать об упорном труде, решимости и достижениях школьников, как первопроходцев.

В процессе исследования вы узнаете, что отец одной из школьниц бросил учебу, когда ему поставили диагноз неизлечимой болезни, и он недавно скончался. Эта новость существенно меняет тон речи. Вместо этого вы можете поговорить о семьях, как о сети поддержки достижений, а про упорный труд и решимость.

Аудитория

Наконец, вам нужно понять свою аудиторию. Эта тема более подробно рассматривается в уроке «Анализ вашей аудитории», но вы должны знать, что возрастной диапазон и происхождение вашей аудитории будут влиять на тон и содержание вашей речи. Например, если вас попросили прочитать научную лекцию о солнечных вспышках для группы 10-летних детей, вам не следует пытаться включить в нее много умных слов, которые 10-летний ребенок просто не поймет.

Краткие итоги урока

Выбирая тему выступления, первое, на что следует обратить внимание, — это событие выступления. Событие выступления — это обстоятельства, в которых вы произносите речь. Эти обстоятельства будут включать в себя то, попросили ли вас выступить или вы обязаны выступить. Вам также необходимо будет учитывать:

  • Ваш опыт
  • Случай
  • Аудитория

Вам необходимо убедиться, что вы учли все обстоятельства, прежде чем определиться с тоном и темой своего выступления. Ваше прошлое и опыт важны, потому что они помогут вам связаться с аудиторией и сделать речь более искренней. Случай может сильно повлиять на ваш выбор темы, поэтому обязательно проведите все исследования, прежде чем принимать решение. Опросите людей, ответственных за мероприятие, а также тех, кто уже присутствовал на таких же или подобных мероприятиях в прошлом. Наконец, учтите возраст и происхождение вашей аудитории и убедитесь, что содержание вашей речи понравится вашей аудитории.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *