Как стать лучшим слушателем: советы и стратегии

Что такое слушание?

Это забавно. Мы постоянно слышим шум. Гудят машины, говорит радио и люди болтают в кафе, но какую часть из этого шума мы на самом деле слышим?

Честно говоря, не так уж и много. Эти шумы на самом деле просто отвлекают. И эти отвлекающие факторы могут иметь решающее значение, когда мы действительно пытаемся прислушаться к посылаемой нам информации.

Мы знаем, что слушание придает смысл словам и предложениям, которые мы слышим. Но как мы на самом деле можем быть уверены, что внимательно относимся к сообщению? Ну, во-первых, мы, следуем четырем этапам.

Этапы слушания

Когда нам отправляется сообщение, мы проходим четыре стадии, чтобы полностью понять и запомнить услышанное, и это выглядит следующим образом:

  • Внимание
  • Интерпретация
  • Реакция
  • Запоминание

На этапе внимания мы фактически собираем в мозгу слова и предложения, которые будут использоваться на следующем этапе. Не зная, что вы будете делать с каждым словом, вы собираете их в голове.

Затем вы переходите на этап интерпретации. На этом этапе вы начинаете понимать смысл слов и предложений. В большинстве случаев последует стадия реакции, и на этом этапе вы берете значимое сообщение и реагируете на него, отправляя собственное сообщение или ответ, меняете свое поведение или делаете невербальный жест.

Наконец, происходит запоминание, подразумевающее сохранение информации для использования в более позднее время. Это  замечательно, но чтобы стать хорошим слушателем, требуются определенные навыки.

Советы и стратегии

Язык тела включает в себя невербальные сигналы, которые мы используем для фактического общения с другими, и это один из способов показать человеку, с которым мы разговариваем, что мы слушаем. Такие вещи, как зрительный контакт, наклон к человеку и кивок в знак согласия, сами по себе, почти как слова. Эти жесты говорят другому человеку, что мы действительно увлечены тем, что он произносит.

Когда мы сводим к минимуму отвлекающие факторы, мы также даем понять другому человеку, что нам интересно. Отправка текстовых сообщений, проверка электронной почты или даже включение музыки могут отвлечь вас от разговора.

Перебивать — самое худшее! Позвольте говорящему завершить свою мысль, прежде чем высказать свое мнение. Если вы сделаете паузу после того, как человек говорит, вы будете уверены, что не прерываете его. Это также даст вам возможность переосмыслить и решить, что сказать.

Всегда полезно задавать вопросы. Давайте посмотрим правде в глаза; люди любят говорить о себе и о том, что они знают. Открытые вопросы являются лучшими. Эти вопросы требуют от другого человека подробного ответа, а не простого ответа «да» или «нет».

Достаточно сказать, что чем больше вопросов вы зададите, тем оживленнее будет разговор. Ваше любопытство подскажет другому человеку, что вы его слушаете. Наконец, не просто используйте язык тела или слова, чтобы отправить сообщение. Это не значит, что вы должны быть эмоциональным хвастуном, расплакаться и смеяться при каждом слове.

Просто будьте внимательны при общении и используйте эмпанию, как будто вы смотрите на него глазами другого человека. Когда другой человек поверит, что вы чувствуете то же, что и он, ему будет комфортно разговаривать с вами. Это верный признак того, что вам не все равно.

Краткие итоги урока

Короче говоря, слушание – это понимание смысла слов и предложений, которые мы слышим. Есть этапы, через которые мы проходим, когда слушаем, и они проходят следующим образом.

Стадия внимания наступает, когда мы собираем слова и предложения в своем мозгу. Затем наступает этап интерпретации, на котором мы придаем значение словам и предложениям. Стадия реагирования наступает, когда мы принимаем значимое сообщение и реагируем на него. Запоминание происходит в последнюю очередь и предполагает сохранение информации для использования в более позднее время.

Для общения вы можете использовать язык тела или невербальные сигналы. Не спускайте глаз с другого человека. Отложите смартфон. Отвлекающие факторы могут прервать общение. И даже не думай перебивать. Это просто грубо и говорит другому человеку, что вам плевать на его мысли.

Задавайте открытые вопросы, требующие от собеседника подробного ответа. Чем больше вам расскажут, тем больше вы узнаете. Проявите сочувствие и внимание, потому что это покажет другому человеку, что вы можете видеть это его глазами. В общем, слушание требует определенных навыков и большого терпения. Но, в конце концов, люди всегда будут помнить, как сильно вы заботитесь о них.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *