Историческая традиция публичных выступлений

Публичные выступления: начало

Все началось со знаменитого греческого философа Аристотеля еще в 300-х годах до нашей эры. Аристотель обнаружил, что для того, чтобы сплотить граждан, нужно убедить людей. Это то, что он назвал риторикой, и определил это как способность убеждать людей, и он разбил ее на три стратегии:

  • Этос
  • Логос
  • Пафос

Этос используется, когда источник заслуживает доверия и говорящий может продемонстрировать свой авторитет в теме. Логос используются, когда есть факты, подтверждающие аргумент, требующие, чтобы аудитория использовала логику и дедукцию, для определения сильных сторон аргумента говорящего. Пафос используется для эмоциональных обращений с целью добиться признания аудитории. Давайте разберем каждый на примерах.

Использование этоса, логоса и пафоса

Этос опирается на заслуживающий доверия источник. Поэтому, когда главный хирург предостерегает от употребления табачных изделий, люди оживляются. Мы знаем, что курящие люди, получают от друзей и родственников много информации о том, насколько это вредная привычка. Нет смысла отвергать их претензии. Однако, совет исходит не от экспертов.

Теперь, когда главный хирург берется предупредить общественность об опасностях первого и пассивного курения, люди прислушиваются. Не потому, что он лучший оратор, а потому, что главный хирург — авторитетная фигура, обладающая образованием и опытом, чтобы говорить о проблемах здравоохранения, таких как курение. Итак, обращаем внимание.

Логос работает по-другому. Он опирается на дедуктивные и индуктивные рассуждения. Дедуктивное рассуждение работает сверху вниз. Это означает, что он идет от очень широкого вывода к очень конкретному.

Возможно, пример поможет. Я сократил потребление калорий на 500 в день в течение недели. За эту неделю я похудел на два фунта. Следовательно, если я буду сокращать количество калорий на 500 в день каждую неделю, я буду терять 900 граммов каждую неделю. Этот вывод основан на дедуктивном рассуждении.

Во время публичного выступления оратор будет использовать этот метод, чтобы доказать, что утверждение имеет логическое обоснование, поскольку оно основано на правильной исходной предпосылке, например, на том факте, что снижение потребления калорий способствует снижению веса. В нашем примере этого вполне может быть достаточно, чтобы убедить аудиторию не есть  торт, чтобы похудеть.

Теперь индуктивное рассуждение работает снизу вверх. В отличие от дедуктивного рассуждения, он движется от конкретных выводов к общим. Если использовать наш предыдущий пример, я бы сказал, что на этой неделе я похудел на 0,9 кг. Я также ел на 500 калорий меньше в день. Это означает, что если я похудел на 0,9 кг на этой неделе, это потому, что я уменьшил количество  калорий на 500 в день.

Что делает индуктивные рассуждения менее надежными, потому как, существуют переменные, которые также могут повлиять на результаты. Таким образом, потеря 0,9 кг на этой неделе может быть результатом и других причин: болезни, большего количества физических упражнений, меньшего потребления жиров и т. д. Я не могу с уверенностью объяснить потерю веса сокращением калорий.

В любом типе рассуждений ничего нельзя доказать на основе фактов. Аудитория должна сделать вывод или предположить это на основе информации. Это делает его более логичным ответом на слова говорящего, исходя из «посылок». Весь аргумент правдоподобен, потому что каждая отдельная предпосылка содержит истину.

Пафос – это эмоциональное обращение говорящего. Когда оратор использует эмоциональный призыв к действию, он затрагивает самые искренние струны душ своей аудитории. Это довольно сильный способ убедить людей что-то сделать. Страх, радость, счастье, доверие и гнев — эмоции, которые привлекают внимание. Это довольно часто используется в рекламе.

Например, реклама системы домашней безопасности может получить более высокий отклик, если она показывает мать и ребенка дома во время взлома, поскольку она внушает зрителю страх. Быть ограбленным достаточно страшно. Быть дома с маленьким ребенком, когда в ваш дом входит сумасшедший грабитель, это страшно. Таким образом, оратор, использующий опыт, вызывающий сильные эмоции, с высокой вероятностью привлечет внимание аудитории.

И хотя современные ораторы используют одни и те же методы для передачи своего послания большим группам людей, современные публичные выступления должны использовать современный подход.

Современные публичные выступления

В греческие времена было меньше ораторов и меньшая аудитория. Сегодня оратору гораздо труднее получить одобрение аудитории просто потому, что существует так много мест, где его голос можно услышать.

Разнообразное население также меняет ситуацию. Оратор больше не может увлекать аудиторию только потому, что тема важна для всех людей. По мере того, как мир меняется и становится более глобальным, возникают проблемы, которые важны для одних и не важны для других. Перед оратором стоит задача использовать различные источники для создания речи, которая вызовет интерес и привлечет внимание самых разных слоев населения.

Интернет, социальные сети, телевидение и музыка — все это современные способы рассылки сообщений большим группам. Все, кому есть что сказать, борются за одно и то же – за последователей!

А технологические достижения означают, что люди одновременно подвергаются воздействию многих форм публичной речи. В любой момент вы можете слушать ток-радио, смотреть телепередачу на планшете и одновременно пользоваться Интернетом. На самом деле существуют гаджеты, которые позволяют нам делать все три вещи одновременно.

Радиоведущий, своего рода оратор, конкурирует не только с другими средствами массовой информации, на которые вы обращаете внимание, но и с рекламой, расклеенной по бокам такси, автобусов и даже в небе. Мало того, что технологии отвлекают слушателя, само сообщение также может отвлечь внимание на что-то другое. Это особенно верно, если сообщение не важно для аудитории.

Один человек может отклонить сообщение об отправке денег для подвергшихся насилию животных, если причина для него не важна, в то время как другие отправят чек, потому что это актуально для них. Как и в старые времена, сообщение должно быть правдивым. Мы знаем это. Но поскольку технологии у нас под рукой, оратор должен быть точен и своевременен в своих фактах.

Сколько раз во время выступления вы искали подтверждение факту на своем смартфоне? Каноны публичных выступлений не вышли из моды, но их просто необходимо модифицировать под сегодняшнюю аудиторию.

Итог урока

В свое время Аристотель определял публичные выступления, как риторику и определял ее как способность убеждать людей, и разбил ее на три канона. Этос используется, когда источник заслуживает доверия и говорящий может продемонстрировать авторитет в теме. Логос используется, когда есть факты, подтверждающие аргумент, требующий, чтобы аудитория использовала логику и дедукцию. А пафос использует эмоциональные призывы, чтобы завоевать признание аудитории.

Эти каноны публичных выступлений используются и сегодня, но с современной адаптацией. Одновременное присутствие нескольких средств массовой информации, таких как Интернет, музыка, социальные сети и телевидение, отвлекает аудиторию и требует от ораторов большей вовлеченности и обращения к более разнообразному населению.

Выступающим также необходимо лучше осознавать правду в своих выступлениях, поскольку аудитория имеет возможность исследовать факты и принимать более быстрые решения на основе эмпирических данных, а не эмоциональных доводов.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *