Что такое речевое общение?

Речевое общение — это использование устного средства передачи информации, формальной или неформальной, спикера к аудитории. Информация может помочь говорящему понять тему, построить аргументацию и вызвать определенные эмоции у аудитории. Этот тип общения играет важную роль в публичных выступлениях, поскольку улучшает взаимодействие с живой аудиторией по конкретной теме или набору тем. Таким образом, речевое общение полезно для общения с живой аудиторией в реальном времени.

Люди могли использовать речевое общение на свадьбах, похоронах, политических митингах, церемонии награждения и деловых встречах, чтобы инициировать и продвигать дискуссии и аргументы по темам, связанным с событиями. Речевое общение распространено среди лидеров, взаимодействующих со своими последователями в компаниях и даже административных единицах. Это помогает им использовать свое положение, чтобы донести послание до аудитории.

Элементы процесса речевого общения

Элементы процесса речевой коммуникации используют линейную модель публичного выступления, первоначально разработанную Уорреном Уивером и Клодом Шенноном. Модель имитирует односторонний телефонный разговор с участием источника, канала и получателя. Существует семь основных элементов процесса речевой коммуникации, включая говорящего, получателя и канал. Эти компоненты публичного выступления должны работать рука об руку для эффективного общения.

Говорящий (спикеры) является первым элементом процесса речевого общения. Они являются источником информации при публичных выступлениях; например, мэр, обращаясь к жителям города, выступает в роли оратора. Еще одним элементом речевого общения является приемник. Они получают информацию, которую передает говорящий, например, жители города. Согласно модели, канал является еще одним элементом процесса речевой коммуникации. Это относится к средству говорящего, позволяющему передать сообщение слушателям. Согласно приведенному ранее примеру, устное общение — это канал, который мэр может использовать для передачи информации жителям. Более детальные элементы публичного выступления включены в интерактивную и транзакционную модели публичного выступления.

Интерактивная модель публичного выступления

Уилбур Шрамм разработал эту модель, включив в нее кодирование, декодирование, сообщение и обратную связь помимо источника, получателя и канала, которые охватывает линейная модель публичных выступлений. Кодирование означает использование говорящим слов, тонов и жестов для включения чувств и мыслей в сообщение, предназначенное получателю. На стороне получателя элемент декодирования процесса речевой коммуникации означает процесс придания смысла сообщению. Это происходит, когда слушатель пытается понять смысл сообщения. Сообщение относится к тому, что говорящий намеревался передать получателю. После кодирования и декодирования сообщения получатель дает говорящему обратную связь в ответ на информацию. Обратная связь может быть прямой, например, когда говорящему задается уточняющий вопрос, или косвенной, например, закатыванием глаз, чтобы указать на недовольство или несогласие.

Транзакционная модель публичного выступления

В случае интерактивной модели предполагается, что между отправителем и получателем нет дублирования. Дин Барнлунд представил транзакционную модель публичных выступлений, утверждая, что люди отправляют и получают сообщения одновременно, что объясняет совпадение. Область опыта обеспечивает основу для транзакционной модели, поскольку общающиеся люди совместно создают смысл сообщения. Система отсчета является важным аспектом модели. Это относится к совокупности индивидуальных знаний, целей, опыта и отношения, связанных с пониманием сообщения. Шум и контекст являются важными элементами этой модели. Контекст относится к ситуации, в которой происходит публичное выступление. Шум включает в себя факторы, которые препятствуют процессу связи между отправителем и получателем. Он включает в себя все, что отвлекает внимание от говорящего, например, звонок телефона и шум флуоресцентного освещения.

Основы речи против межличностного общения

Межличностное общение предполагает обмен информацией, вербальной или невербальной, между людьми. В основном это происходит при личном общении, чтобы облегчить использование слов, тонов, поз тела и жестов для усиления смысла сообщения. Основное различие между межличностным общением и основами речевого общения в публичных выступлениях заключается в том, что первое происходит в частной обстановке, а второе — в публичной. Кроме того, хотя межличностное общение предполагает участие двух или более человек, публичные выступления требуют более широкого масштаба в зависимости от размера группы. Обычно публичные выступления подразумевают общение в течение длительного периода времени с учетом практики и взаимодействия с аудиторией, в то время как межличностное общение фокусируется на коротком или длительном периоде обмена информацией, если это считается необходимым.

Вмешательство в публичные выступления

Помехи в публичных выступлениях относятся к внутренним и внешним факторам, затрудняющим процесс общения. Существует четыре типа помех. Во-первых, физиологический аспект включает в себя состояния, которые могут повлиять на точность сообщения, например, когда зрители не могут сосредоточиться из-за голода. Во-вторых, культурный аспект включает в себя различия в мировоззрениях говорящих и получателей, которые влияют на передачу сообщения, например, религиозные различия. В-третьих, психологическое вмешательство включает в себя мысли, эмоции и чувства, которые негативно влияют на доставку сообщения, например тревогу говорящего. Наконец, физический аспект помех связан с уровнем звука в определенной обстановке, например, звуком щелчка ручки во время публичного выступления.

Примеры речевого общения

Ниже приведены примеры речевого общения, основанные на различных типах речей и сценариях или ситуациях для выступления.

  • Гид зоопарка произносит речь перед посетителями, рассказывая им о преимуществах дружелюбия к шимпанзе (информационная речь).
  • Шафер произносит речь на свадьбе, рассказывая о своих приключениях с женихом на зиплайне в Турции (развлекательная речь).
  • Основатель технологии демонстрирует характеристики и особенности своего нового изобретения «умных часов» аудитории в Кремниевой долине (показательная речь).
  • Адвокат выступает перед присяжными с речью о добросовестности своего клиента, чтобы предотвратить обвинения во взяточничестве должностного лица (убедительная речь).
  • Менеджер произносит речь на собрании компании, чтобы побудить свою команду усерднее работать в повседневной деятельности (мотивационная речь).

Важность речевого общения

Речевое общение по сути обеспечивает платформу для продвижения дискуссий между говорящим и получателем, затрагивая общие темы и вызывая эмоции, что полезно в бизнесе и политике. Таким образом, публичные выступления поощряют обмен мнениями между людьми на основе различных тем обсуждения. Кроме того, речевое общение в образовании способствует развитию навыков учащихся. Эффективное публичное выступление требует практики, которую студенты получают, тренируя свои устные навыки в дебатах и ​​подобных формах обращения друг к другу. Кроме того, речевое общение имеет решающее значение для понимания поведенческих исследований, включающих такие темы, как убеждение, которое имеет отношение к взаимодействиям между лидерами и последователями в разных категориях. Наконец, публичные выступления предоставляют лидерам платформу для мотивации других в сфере образования, бизнеса и политики, повышая их способность к эффективному межличностному взаимодействию.

Итоги урока

Речевое общение подразумевает использование устной среды для передачи сообщений между говорящим и аудиторией в формальных и неформальных ситуациях. Две модели публичных выступлений включают интерактивную и транзакционную модели. Первая включает в себя более взаимную связь между отправителем и получателем, помимо шума и элементов контекста. Шум включает в себя все, что отвлекает внимание от говорящего, например жужжание люминесцентной лампы. Линейная модель публичного выступления работает как односторонний телефонный разговор и включает в себя источник, канал и получателя. Интерактивная модель публичного выступления содержит гораздо больше интерфейса, чем линейная модель, с добавлением элементов кодирования, декодирования и обратной связи. Декодирование происходит, когда слушатель пытается понять смысл сообщения.

Межличностное общение предполагает обмен сообщениями между двумя или более людьми с использованием вербальных и невербальных средств. Он отличается от публичного выступления тем, что происходит в приватной обстановке, включает в себя меньшую группу, а период общения корректируется при необходимости. Психологическое, культурное, физиологическое и физическое вмешательство — это четыре типа вмешательства в публичные выступления. Речевое общение в публичных выступлениях имеет важное значение, поскольку оно способствует обсуждению людей, развивает у учащихся навыки подачи речи, способствует пониманию человеческого поведения при убеждении и мотивирует других лучше справляться со своими задачами и деятельностью.

Часто задаваемые вопросы

Почему важно речевое общение?

Речевое общение позволяет говорящему передать сообщение живой аудитории, поощряя взаимодействие, способствующее обсуждению. Это также способствует развитию навыков коммуникаторов, основанных на их межличностном взаимодействии с аудиторией. В частности, речевое общение улучшает мастерство говорящего в устном взаимодействии со слушателями.

В чем суть речевого общения?

Речевое общение — это использование устных средств для передачи сообщения от говорящего слушателям в формальных и неформальных ситуациях. Лидеры часто используют эту форму общения для взаимодействия со своими последователями на мероприятиях, включая церемонии награждения, бизнес-конференции, политические кампании, свадьбы и похороны.

Каковы примеры речевого общения?

Основатель стартапа, выступающий перед потенциальными инвесторами с речью о предполагаемых преимуществах после инвестирования в его новую линейку продуктов, является примером убедительной речи. Эта речь должна быть максимально убедительной.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *