Что такое анализ аудитории?
Хорошие коммуникативные навыки подразумевают знание того, насколько формальной она должна быть, и, как организовать информацию в речи. Эти знания формируются тем, кем являются слушатели: аудитория. Спикеры определяют, с кем они разговаривают, путем проведения анализа аудитории. Это позволяет говорящим корректировать то, что они говорят, в соответствии со своей целевой аудиторией. Но, что такое анализ аудитории? Проще говоря, определение анализа аудитории — это оценка того, кто являются членами аудитории.
Одним из важных соображений при проведении анализа аудитории является определение ожиданий аудитории, то есть определение того, что люди в аудитории хотят услышать, когда примут участие в мероприятии. Студенты колледжей, например, посещают церемонию выпуска в конце своей карьеры в колледже. Во время церемонии они слышат вступительную речь от человека, который уже закончил учебу. Студенты колледжа могут ожидать, что докладчик расскажет, какое преимущество имеет высшее образование, тем самым вдохновляя студентов на успех. Научиться ориентироваться на аудиторию — это хороший навык, который нужно освоить, потому что жизнь и работа включают в себя ту или иную форму человеческого взаимодействия: от текстовых сообщений друзьям до подготовки речи к уроку и обращения к городскому совету по вопросам безопасности.
Эффективные ораторы узнают о том, к кому они будут обращаться, проведя анализ аудитории.
Виды анализа аудитории
Типы анализа аудитории включают формальный и неформальный анализ. Эти два типа могут частично совпадать, поскольку даже при проведении неформального анализа всегда присутствует некоторая формальность. Профессиональные ораторы проводят оба типа анализа, чтобы усовершенствовать свои знания целевой аудитории.
Формальные методы анализа аудитории
Профессиональные ораторы проводят формальный анализ аудитории, который дает количественные данные, то есть данные, которые можно тщательно изучить математически. Одним из способов получения количественных данных является изучение демографии аудитории, то есть путем анализа возраста, пола, класса, экономического статуса и других факторов, которые формируют интересы и определяют решения. Хотя демографические факторы могут дать хорошее представление об аудитории, большинство ораторов знают, что демографические детали могут создавать стереотипы. Например, было бы ошибочно полагать, что аудиторию пожилых людей интересуют только вопросы выхода на пенсию и здоровья.
Изучение демографии целевой аудитории — это разновидность формального анализа аудитории.
Другой тип формального анализа аудитории проводится через фокус-группы, то есть группы, собранные для ответа на вопросы по теме или обсуждения текущих проблем. Исследователи проводят интервью и слушают, как члены группы отвечают на вопросы или проблемы. Обычно члены фокус-группы разделяют одни и те же интересы или принадлежат к одной и той же демографической группе, например, группа студентов колледжа или группа молодых матерей.
Спикеры, которые анализируют демографию аудитории или посещают фокус-группы, ориентированы на аудиторию, то есть осознают ожидания аудитории. Однако вместо того, чтобы потворствовать аудитории, ораторы, которые знают ее состав, будут знать, какой тип доказательств с наибольшей вероятностью их убедит. Спикеры, которые больше заинтересованы в донесении информации до аудитории, чем в том, что ожидает аудитория, ориентированы на спикера. Например, декан студентов, выступающий на ознакомительном семинаре в колледже, ориентирован на оратора, когда рассказывает студентам, как колледж изменился за последние пять лет.
Методы анализа неформальной аудитории
Неформальный анализ аудитории – это просто наблюдение за людьми, которые находятся в аудитории. Хороший оратор будет наблюдать за невербальными сигналами аудитории, такими как поза или то, насколько хорошо члены аудитории слушают или поддерживают зрительный контакт с говорящим.
Другие факторы, такие как обстановка, также могут влиять на отношение аудитории к говорящему. Опытные ораторы стараются свести отвлекающие факторы к минимуму. В наилучшей обстановке зрители чувствуют себя комфортно, внимательны и не отвлекаются.
Если от зрителей не требуется присутствовать на публичном выступлении, как на лекции в колледже, большинство зрителей собрались добровольно, чтобы услышать тему, которая их интересует или даже увлекает. Таким образом, при проведении неформального анализа аудитории можно задать один вопрос: «Что аудитория уже знает о предмете?» Таким образом, анализ этого вопроса может побудить говорящего опираться на то, что аудитория уже знает. Таким образом, анализ аудитории определяет уровень информации, которую будет представлять оратор.
Профессиональные спикеры проводят как формальный, так и неформальный анализ аудитории. В то время как формальный анализ дает количественные данные, неформальный анализ дает качественные данные, информацию, которая важна, хотя и не всегда поддается количественной оценке. Оба типа помогают ораторам повысить осведомленность аудитории.
Примеры анализа аудитории
Примеры анализа аудитории включают в себя:
- Группа активистов пытается остановить строительство свалки, предложенной для их города, и планирует обратиться к аудитории обеспокоенных граждан. Перед встречей активисты беседуют с министерством по охране окружающей среды, чтобы определить, каким образом одобрена свалка. На встрече активисты делятся тем, что им удалось узнать. Они сосредоточены на выступлениях, предполагая, что граждане сами еще не ознакомились с правилами организации свалки. Активисты также поговорили с соседями, главами округов и местными владельцами бизнеса, чтобы понять, как граждане отреагируют на их активность. Они провели неофициальный анализ аудитории, чтобы определить, выступают ли члены аудитории за отмену строительства свалки.
- Группа студентов колледжа хочет построить в своем городке станции по переработке отходов. Они планируют обратиться к попечительскому совету колледжа со своим предложением. Чтобы подготовиться к встрече, группа узнает все, что может, о каждом попечителе и обнаруживает, что некоторые члены внесли свой вклад в местные программы очистки окружающей среды. Студенты планируют показать, насколько важна переработка отходов для окружающей среды, обращаясь таким образом к попечителям. Студенты провели демографическое исследование своей целевой аудитории, чтобы выяснить, как найти точки соприкосновения. Узнавая такую предысторию, студенты становятся ораторами, ориентированными на аудиторию, поскольку они планируют использовать интересы попечителей как часть своей презентации.
- Местный детектив обеспокоен тем, что студентки университета могут стать жертвами торговцев людьми. Чтобы узнать все, что можно, о том, как торговцы людьми заставляют женщин, даже умных студенток, доверять им, она связывается с местной организацией, занимающейся спасением женщин, ставших жертвами торговцев людьми. Организация показывает свою статистику и данные о женщинах, которые могут попасться на удочку торговцев людьми. После этого детектив беседует с группой студентов университета, которые, не верят, что могут стать жертвой торговли людьми. Детектив рассказывает студентам колледжа о том, как торговцы людьми изощренно используют их слабостями. Детектив – это ориентированный на аудиторию оратор, представляющий результаты формального демографического исследования целевой аудитории.
Итог урока
Анализ аудитории происходит, когда оратор анализирует, что знает аудитория и что представляет собой аудитория, чтобы определить, как следует обращаться к аудитории.
Существует два типа анализа аудитории: формальный и неформальный.
- Формальный анализ аудитории, например изучение демографии, дает количественные данные.
- Неформальный анализ аудитории, такой как наблюдение за невербальными сигналами аудитории, дает качественные данные.
Оба типа анализа важны для эффективного общения. Спикер, который использует демографические данные для эффективного обращения к аудитории, является оратором, ориентированным на нее. Спикеры, которые больше заинтересованы в донесении информации до аудитории, чем в том, что она ожидает, ориентированы на спикера.
Пример формального анализа аудитории: группа студентов колледжа может изучить демографические данные попечительского совета, чтобы узнать, кто является его попечителями, возраст и экономический статус. В своей презентации о предлагаемом проекте по переработке отходов студенты используют демографическую информацию, чтобы убедить попечителей поддержать их проект. Студенты – ораторы, ориентированные на аудиторию.
Часто задаваемые вопросы
Каковы способы анализа вашей аудитории?
Существует два типа анализа аудитории: формальный и неформальный. Формальный анализ аудитории, такой как изучение демографии, дает количественные данные, тогда как неформальный анализ аудитории, такой как наблюдение за невербальными сигналами аудитории, дает качественные данные. Оба типа анализа важны для эффективного общения.
Что подразумевается под анализом аудитории?
Спикер заранее определяет, что знает аудитория и какова она. Это помогает оратору понять, как следует обращаться к аудитории. Понимая аудиторию, оратор может быть оратором, ориентированным на аудиторию, а не оратором, ориентированным на говорящего.