Адаптация к вашей аудитории во время и после выступления

Адаптация аудитории во время выступления

Независимо от того, насколько вы подготовлены к произнесению речи, над которой так усердно работали, вы должны быть готовы и к тому, что аудитории потребуется чуточку больше, чем просто вас слушать. Очень важно разработать свою речь и презентацию с использованием различных визуальных эффектов, анекдотов и других методов привлечения аудитории. Даже в этом случае вы можете распознать сигналы того, что теряете интерес присутствующих, поэтому вам нужно быть готовым к тому, что это произойдет.

Даже когда вы начинаете речь, вы «читаете» аудиторию, осматриваете помещение. Вы на самом деле проводите анализ аудитории, который представляет собой процесс определения с помощью невербальных сигналов, действительно ли она заинтересована в том, что вы хотите сказать.

Они сидят лицом к вам? Они делают заметки или смотрят вашу слайд-презентацию? Или некоторые люди сутулятся и начинают смотреть в свои мобильные телефоны?

Знайте, как распознать, когда ваша аудитория вовлечена. В среднем, исследования показали, что и взрослые, и дети могут уделять внимание до 15 минут, не проявляя при этом никакого участия. Как только время превышено, концентрация внимания ослабевает, и возникает необходимость вовлечённости.

Что происходит с вашей хорошо продуманной речью? Ваша аудитория посылает невербальные сигналы, которые посредством действий сообщают говорящему, что люди больше не обращают внимания на ваше сообщение.

Есть несколько невербальных сигналов, которые может посылать аудитория:

  • Отсутствие зрительного контакта
  • Растерянное или кислое выражение лица
  • Неспокойные действия
  • Отсутствие физического согласия, например, кивок.
  • Нет ответа на вопросы или заявления
  • Отвлечение на другие вещи, например, на мобильные телефоны.

Ошибочное представление о публичных выступлениях состоит в том, что оратор — единственный, кто что-то делает. Найдите время, чтобы привлечь свою аудиторию к возможностям ответить, либо в электронном виде с помощью устройств, поднятия карточек, рук или чего-либо, что позволяет участвовать в выборе или угадывании. Заинтересуйте их интересной историей, в которой есть сюрприз, связанный с темой. Попросите членов аудитории встать и подвигаться, выполнив соответствующее упражнение, например, «подвигаться и остановиться» (двигаться, останавливаться, задавать друг другу вопрос или делиться ответом).

Предположим, что оратор произносит речь о компостировании и просит всех написать на карточке, что им в природе кажется абсолютно отвратительным. Затем, он попросит людей либо повернуться и поделиться своими ответами, либо встать и пройтись, остановиться и поделиться. В любом случае, аудитория заинтересована. Хороший оратор затем сделает это взаимодействие актуальным, например, расскажет, как эти отвратительные вещи играют роль в компостировании.

Еще один способ привлечь внимание аудитории — попросить ее написать вопросы по теме до начала выступления. Если вы начнете замечать, что ваша аудитория начинает нервничать, вы можете использовать эти вопросы, чтобы остановить речь и заинтересовать аудиторию своими собственными вопросами.

Идея состоит в том, чтобы подготовить все это еще до начала работы, чтобы вы всегда могли создать более привлекательную среду. Если вы проводите семинар по уходу за кошками, возможно, вам захочется сказать что-то, что сможет идентифицировать аудиторию. Вы могли бы спросить зрителей, ненавидят ли они шерсть на штанинах. Аудитория может кивнуть или показать вам большой палец вверх. Затем вы можете попросить их рассказать, что они делают для борьбы с шерстью домашних животных. Это происходит потому, что вы вовлекаете их в свое выступление.

Меняйте способы подачи информации при планировании. Это может мотивировать аудиторию слушать. Иногда оратор может потерять аудиторию, предоставляя слишком много фактов или статистики, в результате чего речь быстро превращается из увлекательной в скучную.

Кроме того, используйте визуальные и мультимедийные материалы, чтобы дополнить информацию, которую вы предоставляете. Ваша аудитория, как и студенты, различается по тому, как им лучше всего получать и усваивать информацию.

Расскажите подходящую шутку, если нужно. Если добавить немного юмора в скучную речь, это поднимет настроение. Если время подходящее, попросите аудиторию задать несколько вопросов. Вы даже можете пригласить участников на сцену, чтобы они помогли вам провести живую демонстрацию.

Иногда только после выступления вы понимаете, что, потеряли внимание уже при приветствии. Есть способы оценить реакцию аудитории даже после того, как погаснет свет.

Адаптация аудитории после выступления

Анализ реакции аудитории после выступления можно выполнить несколькими способами. Подумайте об окончании речи. Публика аплодировала? Это верный признак того, что им понравилась ваша информация.

Были ли аплодисменты бурными или аплодировали лишь несколько человек? И я не имею в виду твою мать и твоего кота. Если, когда вы закончили, в аудитории осталось всего несколько человек, возможно, вы проигнорировали все их реакции во время выступления.

Это приводит нас к выражениям их лиц. Когда вы оторвались от своих записей, выглядела ли публика довольной? Они чесали затылки? Хуже того, вам приходилось стучать по микрофону, чтобы разбудить их? (Это никогда не является хорошим знаком).

Говоря о шуме, единственное, что поможет раскрыть правду о вашем выступлении, — это вопросы, адресованные аудитории. Если зрители подняли руку, чтобы задать вопрос, значит, они слушали. Никогда не воспринимайте вопросы так, будто они означают, что аудитория вообще не обращала внимания. Возможно, это означало, что им требовалось дальнейшее разъяснение важного момента.

Не останавливайтесь на достигнутом. Вы можете понять больше, если предложите аудитории более анонимный способ критики вашей речи. В конце выступления раздайте аудитории небольшой опрос. Посмотрите, что они говорят.

Если ваш план состоял в том, чтобы продать аудитории свои инструкции по уходу за кошками, хорошим способом определить, удалось ли вам привлечь внимание аудитории, может быть количество людей, заинтересованных в совершении покупки.

Итог урока

Подготовка к выступлению – это лишь одна часть публичного выступления. Оратору необходимо знать во время и после выступления, насколько эффективно он донес свое послание. Лучший способ выяснить это — провести анализ аудитории или определить с помощью невербальных сигналов, действительно ли аудитория заинтересована в том, что вы говорите.

Люди реагируют на вещи по-разному. Когда вы слушаете, есть несколько явных признаков того, что оратор потерял аудиторию. Некоторые из них включают отсутствие зрительного контакта, растерянное выражение лица и суетливые действия.

Внимательный оратор должен заметить такое поведение и сделать несколько вещей, чтобы снова заинтересовать аудиторию.

  • Говорите о вещах, которые могут идентифицировать аудиторию.
  • Включите взаимодействие с аудиторией в свою речь и при необходимости подготовьте дополнительные мероприятия по ее привлечению к общению.
  • Используйте разнообразие в способах подачи информации, например, визуальные, аудио и визуальные средства.
  • Повторяйте информацию через разные промежутки времени, чтобы прояснить любые сбивающие с толку утверждения. В этом могут помочь визуальные эффекты и демонстрации. Каким-то образом вовлекайте аудиторию, чтобы сфокусировать ее внимание.
  • Расскажите анекдот, если нужно. Все любят смеяться. Хорошая шутка наверняка поднимет настроение скучающим зрителям.
  • После выступления вы тоже можете определить реакцию аудитории. Это можно сделать несколькими способами. В конце выступления задайте вопросы аудитории. Если они спрашивают, значит, они слушали.
  • Вы также можете дать участникам небольшой опрос. Посетитель, который молчат, может чувствовать себя более комфортно, записывая свое мнение.
Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *