История искусства

История искусства — это изучение предметов искусства через призму нескольких факторов, включая художника, период их создания, иконографию, технику и материальные проблемы. Цель истории искусства — добавить отдельных художников и произведения в таксономию, структуру группировки, чтобы понять их творения и место произведений в более широком историческом диалоге искусства и общества. Изучение истории искусства и ее фактов позволяет нам заглянуть в общую историю, изучить наши культурные, религиозные и художественные проблемы через художников, которые жили и творили раньше.

История искусств, как область, фокусируется на двухмерных и трехмерных произведениях, но обычно не включает в себя музыку или литературу, которые имеют схожие средства изучения истории и свои специфические жанровые элементы. Хотя покровительство искусству со стороны тех, кто поддерживал художника в то время, иногда является элементом истории искусства и творчества художника, оно обычно отделено от техник и материалов художественного творчества, поэтому играет второстепенную роль при рассмотрении.

Иконография в истории искусств

Одним из наиболее распространенных факторов, которые исследователи истории искусства учитывают при изучении любого произведения искусства, является иконография. Иконография – это изучение изображений и символов в искусстве на протяжении веков. Слово берет свое начало от «икона», греческого слова, означающего «изображение». Иконография изучает появление и обработку подобных изображений в исторические периоды и времена, исследуя, то как они меняются на протяжении эпох. В то время, как изображение голубя в древнегреческом искусстве, например, могло представлять фигуру Афродиты, в христианском искусстве голубь вместо этого представлял Христа.

Николай Ге: Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса

Николай Ге: Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса

Художники намеренно используют иконографию, чтобы передать идею. Такая иконография выходит за рамки чистого представления и переходит к смыслам. Например, в буддийской живописи гора — это не просто гора, там ее обычно используют для отражения стадии божественного просветления. Как символы, ученые могут читать эти иконы множеством способов. Изучая символы определенных культур прошлого и настоящего, они могут лучше понять идеологические рамки, даже если это была культура, существовавшая тысячи лет назад.

Исследования художественной иконографии начались в 16 веке с публикацией в Италии «Иконологии» Чезаре Рипы 1593 года. Это совпало с ростом популярности интереса к археологическим исследованиям прошлых культур. Поначалу изучение многих ранних искусств было связано с археологическими находками, но в 19 веке оно расширилось и разделилось, когда ученые начали рассматривать искусство в отличие от других артефактов. Другие события оказали дальнейшее влияние на изучение иконографии, включая теории психоанализа Зигмунда Фрейда и дискуссии Карла Юнга об архетипах.

Методология истории искусств

Методология – это совокупность методов и систем, позволяющих провести исследование любого предмета. В истории искусства методология обычно начинается с момента появления художника, мотивацию художника, было ли произведение заказано или создано для конкретного покровителя, а также то, и другие нюансы. Далее ученые часто обращают внимание на преобладающие тенденции в истории искусства и творческой практике того времени (-измы, такие как романтизм или неоклассицизм) и эпоху его создания, например, эпоху Возрождения, период барокко или модернизм. Также важны связи отдельного художника с другими художниками своего времени посредством дружбы, наставничества, ученичества, а также неформального или формального обучения. В методологии играют роль и биографические данные художника: семья художника, воспитание, экономика, путешествия.

Провенанс (происхождение ) любого отдельного произведения искусства является важным фактором в методологии искусствоведения. Провенанс — это изучение того, когда и где художник создал данное историческое произведение искусства, кто владел им сразу после создания, а также его владельцев в последующее время, например покровителей, владельцев, музеев или галерей. Эти факторы помогают определить, является ли художник неизвестным или нет; если художник известен, эта информация помогает датировать произведение и поместить его в круг работ художника. Ученые-историки искусства могут понять отдельное произведение, поместив его в хронологию и таксономию аналогичных работ, созданных как художником, так и совместно с другими родственными художниками и художественными движениями.

Текстура, цвета и материалы

Большая часть изучения истории искусства включает тщательное рассмотрение материальных аспектов любого произведения искусства: техник, текстуры, цвета, разновидностей красок и других материалов. Эти формальные соображения включают в себя все, что человек может наблюдать в отношении конкретного произведения искусства, включая тип поверхности, на которой художник его создал, тип краски или то, как художник использует свет, тень и перспективу.

Текстурные соображения часто отражают то, как художники создают иллюзию трехмерности холста и материала, на котором они рисуют, например камня, дерева, холста или бумаги. Цвет часто зависел от его наличия и новых разработок в искусстве. Художники флорентийской школы эпохи Возрождения были известны использованием определенных динамичных цветов, которые можно было легко идентифицировать. Материалы могут меняться со временем; например, во времена Римской империи скульптура перешла от бронзы к более доступным мрамору и камню.

Древнегреческая краснофигурная керамика

Древнегреческая краснофигурная керамика

Материальные соображения часто отражают специфичные для художника факторы, такие как доступность, экономика и местоположение, а также тенденции в технике и материалах в целом. В Древней Греции, например, на керамику повлияло развитие краснофигурной живописи в 530 г. до н. э., что ознаменовало отход от предыдущей чернофигурной разновидности; этот сдвиг позволил ученым облегчить определение исторической эпохи. Популярные методы, такие как использование одноточечной перспективы эпохи Возрождения или увлечение пуантилизмом конца XIX века, облегчают понимание размещения этих работ на временной шкале.

Жизнь отдельного художника также может отражаться в материальных соображениях. Матисс, который провел последние несколько лет своей жизни, ослабленным артритом, перешел от детальной живописи к созданию крупномасштабных коллажей. Даже переход отдельных художников от использования акварели к использованию масла, как, например, в работах Джона Эверетта Милле, может рассказать много историй о художественном развитии и преобладающих тенденциях в мире искусства того времени.

Репрезентация истории через искусство

Помпеи Фреска

Помпеи Фреска

Как искусство представляет историю? История искусства включает в себя изучение того, как конкретное произведение  вписывается в общество, которое его создало, и как это открывает окно в эту культуру. Ранние наскальные рисунки часто являются единственными реликвиями первобытных обществ, которые у нас имеются. Большая часть того, что ученые знают о греках и римлянах, получена в результате изучения их искусства. Через изображения в искусстве ученые знают не только истории, которые греки любят передавать, но и то, что они носили, детали повседневной жизни, их мебель и их дома.

Искусство показывает заботы и тематические навязчивые идеи отдельного художника, а также то, как они отражают более крупные события в истории и мысли. Изучение артефактов приобрело популярность в 17 веке после того, как археологи обнаружили древние города, такие как Помпеи и Геркуланум. Эти открытия дали ученым представление о римской культуре через фрески и мозаики, найденные среди руин. Критические теории, которые смотрят на историю и ее искусство через критические рамки, такие как феминизм, марксизм и антиколониализм, также могут получить дополнительное понимание искусства и исторического контекста.

Итог урока

Изучение истории искусства, включая тщательное изучение отдельных произведений искусства, является важным способом определения категорий художественных стилей или направлений. Такие категории создают таксономию художников, которая улучшает наше понимание того, как произведение соотносится с другими произведениями искусства. История искусства также помогает нам понять искусство и художника в исторических рамках. Изучение искусства фокусируется на трехмерных и двумерных произведениях искусства; он не включает области, не относящиеся к изобразительному искусству, такие как музыка или литература, которые имеют свои исторические рамки исследования.

История искусства, как предмет включает в себя несколько методологических соображений, включая изучение происхождения. Провенанс, то есть происхождение, подразумевает, кто создал произведение, когда оно было создано и в чьих руках оно находилось с момента его создания, например, покровители, владельцы и музеи. Ученые могут использовать происхождение для идентификации художника в случаях, когда существует неопределенность, или, если оно известно, помочь датировать работы конкретного художника. Формальные и материальные соображения, такие как текстура, цвет и используемые материалы, важны в истории искусства. Использование художниками иконографии, которая использует общий язык изображений и символов для передачи смысла, также важно для изучения истории искусства. В буддийской традиции изображение горы — это не просто изображение природы, оно также символизирует божественное просветление.

Часто задаваемые вопросы

Что изучает история искусств?

История искусства — это изучение предметов искусства через призму нескольких факторов, включая художника, период их создания, иконографию, технику и материальные проблемы. История искусств обычно включает изучение двух- и трехмерных произведений, но не включает музыку или литературу, у которых есть свои области исследования.

В чем важность истории искусства?

История искусств позволяет ученым изучать произведение в контексте произведений данного художника и культурной среды, в которой произведение было создано. История искусств определяет происхождение произведений и исторические тенденции в искусстве.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *