Ориентация
Петр работает в технологической компании в Кремниевой долине специалистом по кадрам. Он отвечает за разработку и реализацию новой программы ориентации персонала своей компании. Ориентация новых сотрудников — это формальный процесс введения нового сотрудника в организацию и первый шаг к ассимиляции и процессу социализации сотрудника.
Вы можете думать об ассимиляции как об интеграции в организацию. Социализация – это процесс приобретения знаний, ценностей и социальных навыков, необходимых для того, чтобы соответствовать компании или соответствовать ей. Социализация является важной частью процесса ассимиляции. Имейте в виду, что ориентация – это только начало процесса социализации и ассимиляции. Давайте посмотрим, как Петр может разработать новую программу ориентации персонала.
Дизайн и контент
Петр знает, что на самом базовом уровне ориентация должна дать общее представление о компании, работе сотрудника и его команде. Следует также уточнить, чего ожидают от сотрудника и чего он может ожидать от организации. Некоторые компоненты включают в себя:
- Обзор того, как новый сотрудник вписывается в общую структуру организации.
- Обзор организационной политики, правил и процедур
- Знание компенсаций и льгот
- Выяснение культуры компании, включая ее миссию, организационные ценности и даже такие вещи, как дресс-код и правила этикета организации.
Давайте посмотрим на пример. Петр проводит ориентацию группы вновь нанятых продавцов. Он запланировал целый день на ознакомление. Он начинает выходной с того, что новые сотрудники завершают всю необходимую бумажную работу, включая необходимые государственные формы, формы прямого депозита и выбор медицинских пособий.
Затем Петр рассказывает об истории, миссии и ценностях компании. Далее следует небольшой перерыв. Вернувшись с перерыва, группа проводит большую часть утра, изучая политику, правила и процедуры компании, включая руководство для сотрудников. По мере приближения обеденного перерыва Марвин проводит группе подробную экскурсию по объекту компании, и они оказываются в кафетерии на обед.
После обеда Петр ведет группу новых продавцов в отдел продаж. Вице-президент отдела продаж проводит группе презентацию отдела. Их также информируют о программе обучения продажам, которую будет проходить каждый новый сотрудник, и ожиданиях от этого обучения. После презентации каждого нового сотрудника знакомят с его или ее командой, и им предоставляется возможность поделиться опытом и пообщаться в течение короткого периода времени.
Затем Петр приводит новых сотрудников обратно в комнату. Петр завершает вводное занятие в конце дня сессией вопросов и ответов. Он также просит группу заполнить опрос о том, как Петр будет оценивать процесс и решать, целесообразны ли улучшения.
Почему это важно
Авторы по бизнесу и менеджменту собрали исследования, которые выявили несколько преимуществ, которые правильная программа ориентации может предложить компании. Эти преимущества включают в себя:
- Меньший оборот
- Повышенная производительность
- Улучшение морального духа сотрудников
- Снижение затрат на подбор и обучение
- Облегчение обучения
- Снижение тревожности нового сотрудника
Вы можете рассматривать ориентацию как помощь сотруднику в новой рабочей среде, подобно тому, как инструкторы по плаванию заставляют новых учеников заходить в бассейн на мелководье, чтобы приспособиться к окружающей среде бассейна. Конечно, вы можете просто бросить кого-нибудь на глубину без подготовки и посмотреть, утонет он или поплывет — кто-то умеет плавать, кто-то может утонуть. Аналогичным образом, надежная программа ориентации может повысить шансы на успех нового сотрудника.
Краткие итоги урока
Давайте повторим то, что мы узнали. Ориентация новых сотрудников — это формальный процесс, который знакомит сотрудника с компанией и запускает процесс ассимиляции и социализации сотрудников. Успешная ориентация новых сотрудников обычно дает обзор того, как сотрудник вписывается в организацию, а также обзор политик и процедур организации, а также начинает процесс социализации, предоставляя обзор миссии и ценностей организации. Исследователи обнаружили, что продуманная программа ориентации сотрудников может снизить текучесть кадров, повысить производительность, улучшить моральный дух и снизить беспокойство новых сотрудников.