Распространенные методы подбора персонала: определения, типы собеседований, плюсы и минусы

Интервью – общие рамки

Кристина — специалист по кадрам в большой технологической компании. Начальник отдела кадров попросил ее просмотреть и пересмотреть протоколы собеседований в отделе. Эта задача очень важна, поскольку собеседование является ключевым методом, который компания использует при подборе сотрудников.

При пересмотре подхода компании к проведению собеседований Кристине необходимо учитывать типы подходов к собеседованию, а также метод проведения собеседований. Давайте рассмотрим ее варианты.

Виды интервью

Кристина может выбрать один из трех основных типов интервью.

Неструктурированное интервью – это интервью, в ходе которого интервьюер задает открытые вопросы. Открытый вопрос — это вопрос, на который не предусмотрен выбор ответа, поэтому он не совсем похож на однозначный, на который можно ответить простым «да» или «нет». Вместо этого ответ дается собственными словами интервьюируемого в вольной форме. Некоторые примеры вопросов включают в себя:

  • Расскажи мне о себе.
  • Расскажите о своем образовании.
  • Какой у вас опыт?

Этот метод дает получить большой объем информации в ходе свободного разговора. Однако, это также отнимает много времени. Кроме того, сложно сравнивать кандидатов, поскольку предоставляются разные типы информации. Более того, это открывает компанию для обвинений в дискриминации, если вопросы побуждают обсуждать информацию, которая не разрешена при принятии решений о найме, например, вопросы расы, пола и религии.

интервью на должность

Интервью на должность

Структурированное собеседование предполагает задание всем кандидатам одной и той же серии вопросов в одном и том же порядке. Поскольку всем задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке, и вероятность предвзятости резко снижается. Обычно вопросы структурированного интервью можно разбить на четыре категории:

  • Кристина может задавать ситуационные вопросы, в которых кандидату предлагается описать, как бы он разрешил ситуацию, связанную с проблемой или конфликтом. Например: «Как бы вы поступили с грубым и оскорбительным клиентом?»
  • Предметные вопросы о работе и обязанностях подтверждают, что претендент обладает знаниями и навыками, необходимыми для выполнения работы. Например: «Какие статистические программы вы использовали?»
  • Вопросы по моделированию вакансии, которые включают в себя задание соискателю вопросов о выполнении рабочей задачи. Например: «»С чего вы начинаете телефонный разговор с клиентом?»
  • Вопросы о требованиях к работе можно использовать, чтобы определить, будет ли соискатель соответствовать конкретным требованиям к работе. Например, соискателя на должность менеджера по продажам можно спросить, готов ли он совершать 50 холодных звонков в день.
  • Поведенческое интервью — это особый тип структурированного собеседования, в котором основное внимание уделяется тому, чтобы попросить соискателей соотнести свой прошлый опыт с искомой работой. Например, кандидата на пост президента компании, испытывающей трудности, могут попросить рассказать о своем прошлом опыте реорганизации терпящей неудачу компании.

Методы интервьюирования

У Кристины есть три основных варианта проведения собеседований.

  • Интервью один на один – это интервью, проводимое одним интервьюером.
  • Групповое собеседование – это собеседование, проводимое одним или несколькими интервьюерами, при котором одновременно проводится собеседование с несколькими претендентами. Такой подход может сэкономить время, а также позволяет компании оценить навыки межличностного общения каждого заявителя.
  • Групповое собеседование — это собеседование, в ходе которого с кандидатом беседуют несколько интервьюеров одновременно.
  • Иногда проводятся множественные собеседования, когда кандидата могут опросить представители компании, которые в случае его приема на работу будут его коллегами, подчиненными и начальниками. Такой подход может дать как компании, так и заявителю более широкое представление о соответствии компании и претендента.

Подводные камни собеседования

Кристине также следует опасаться распространенных проблем, с которыми сталкиваются при эффективном собеседовании. Важно задавать только вопросы, связанные с работой.

Некоторые вопросы, не связанные с ней, могут показаться неэтичными, например, вопросы о религии, инвалидности, семейной жизни, наличии детей и расовой принадлежности.

Эти риски выше на неструктурированных интервью, где вопросы более открытые, а разговор происходит в свободной форме. К сожалению, подобные неэтические вопросы в последнее время стали трендом компаний, которые не хотят рисковать и включают их в интервью в обязательном порядке.

Еще одна распространенная проблема – склонность делать преждевременные суждения о претенденте.

Иногда собеседования начинаются неуклюже или даже плохо, но это не обязательно означает, что у претендента нет достоинств. Интервьюерам не следует делать поспешных выводов и вместо этого надо просто довести интервью до конца. Это гарантирует, что можно собрать как можно больше информации для определения лучшего человека на эту должность.

Доминирование интервьюера является проблемой. Необходимо помнить, что целью является получение информации от заявителя. Если интервьюер говорит большую часть времени и доминирует в дискуссии, вы не получите столько отдачи и информации, сколько могли бы.

Эффект контраста может привести к ошибкам в суждениях, когда стандарт сравнения не уместен. Например, если интервьюер только что провел три собеседования с довольно плохими кандидатами, следующий кандидат среднего уровня , может оказаться выдающимся. С другой стороны, если вы только что закончили собеседование с выдающимся кандидатом, хороший кандидат может показаться средним или даже ниже среднего.

Краткие итоги урока

Давайте повторим то, что мы узнали. Одним из основных инструментов отбора, используемых компаниями, является собеседование. Общие типы интервью включают структурированные, неструктурированные и поведенческие интервью. Интервью могут проводиться один на один, в группе, в составе комиссии или в несколько этапов. Распространенные ошибки на собеседовании, которых следует избегать, включают вопросы, не связанные с работой, преждевременные суждения, доминирование интервьюера и эффекты контраста.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *