Оценка потребностей организации в обучении

Оценка потребностей в обучении означает анализ ключевых факторов эффективности работы организации с целью устранения разрыва между тем, что делается в настоящее время, и тем, что необходимо сделать.

Точно так же, как отдельные люди анализируют, чтобы определить, какие изменения необходимо внести, например, похудеть или привести себя в форму, организации также анализируют свои слабые места и определяют области, требующие улучшения, но в гораздо большем масштабе.

Процесс оценки потребностей в обучении

Давайте посетим магазин по уходу за домашними животными Happy Cat и посмотрим, как их владелица Фрося оценивает необходимость обучения своих грумеров для кошек. Уход за кошкой – дело непростое. Кошки довольно подвижны, любят прыгать и могут довольно быстро бегать. Чтобы обращаться с этими животными, нужны навыки и практика, а для грумеров кошек важна надлежащая подготовка.

Когда клиенты Фроси начали жаловаться на качество ухода и количество несчастных случаев с их кошками в ее магазине, она поняла, что ей нужно разработать план обучения для решения этих проблем.

Процесс оценки обучения включает в себя следующие этапы:

  • Проведите организационный анализ того, что делается в настоящее время.
  • Сравните это с тем, что нужно сделать.

Есть много разных вещей, на которые следует обратить внимание при сравнении текущих операций с тем, что должно произойти в будущем. Вот несколько вопросов, которые задала себе Фрося, размышляя о потребностях в обучении:

  • Обладают ли мои грумеры знаниями, навыками и способностями ухаживать за кошками?
  • Есть ли у нас подходящая технология?
  • Довольны ли мои грумеры стрижкой только кошек?
  • Способны ли мы оправдать ожидания наших клиентов?

Фрося долго и упорно размышляла над этими вопросами. Она разработала хороший план по поиску информации, необходимой ей для оценки конкретных потребностей своих сотрудников в обучении. Она углубилась в свой бизнес и собрала и определила следующую информацию:

  • Миссия и видение компании
  • Бизнес-цели
  • Описание вакансии
  • Уровень квалификации сотрудников
  • Поведение сотрудников
  • Технологические изменения

Теперь, когда у Фроси были все необходимые ей данные, следующее, что она сделала, — это тщательно просмотрела каждый элемент. Фрося обнаружила следующие пробелы:

Миссия и видение компании гласили, что магазин по уходу за домашними животными Фроси будет безопасным и дружелюбным местом для кошек. Судя по всему, магазин по уходу за домашними животными Happy Cat был совсем не безопасным и дружелюбным. На самом деле, в магазине по уходу за домашними животными Happy Cat все кошечки были несчастны.

Фрося знала, что ей нужно собрать своих сотрудников, чтобы обсудить миссию и видение компании. Это означало обучение всех сотрудников культуре и ожиданиям бизнеса. Она сделала это, предоставив всем сотрудникам копию заявления о миссии и видении. При этом Фрося провела для своих сотрудников обучение организационной культуре. Она также обучила их тому, как обеспечить безопасное обслуживание, посредством обучения технике безопасности.

Бизнес-целями Фроси было сохранить своих нынешних клиентов и даже привлечь еще нескольких с помощью сарафанного радио. Поскольку клиенты были недовольны обращением со своими кошками во время стрижки, никто не рекомендовал Happy Cat’s своим друзьям.

Это означало, что необходимо было принять быстрые меры, чтобы сохранить текущих клиентов и получить больше. Фрося разослала опросник всем своим клиентам. Информация, которую она получила, помогла ей разработать план для своих сотрудников. Все ее сотрудники прошли обучение по обслуживанию клиентов, в котором были рассмотрены вопросы, поднятые в опросе клиентов.

Фрося просмотрела должностную инструкцию, которую она написала для грумеров, чтобы определить, соответствует ли она обязанностям, ожидаемым от ее сотрудников. Она заметила, что описание написано для грумера для собак, а не для грумера для кошек, что явно не подходит для Happy Cat’s.

Затем Фрося посмотрела на уровень квалификации своих сотрудников. Она заметила, что многие из ее грумеров не знают, как правильно купать кошку. Это привело к тому, что кошки выскоальзывали из ванны. Травматизм рос.

Фрося переписала должностную инструкцию, включив в нее кошек. В него также вошли навыки и способности, необходимые каждому грумеру для правильного ухода за кошками. Она наняла тренера по уходу за кошками для работы с каждым сотрудником. Сотрудники прошли профессиональную подготовку, позволяющую гарантировать, что каждый сотрудник выполняет свою работу должным образом.

Она также наблюдала за поведением сотрудников. Были серьезные моральные проблемы. Несмотря на все жалобы клиентов, сотрудники начали обвинять друг друга. Споры нарушали рабочий процесс. Сотрудники были недовольны. Фрося наняла тренера для работы с сотрудниками по разрешению конфликтов и управлению гневом.

Наконец, Фрося осмотрела технику в магазине. Она поняла, что оборудование, столы и ванны в магазине предназначены для собак, а не для кошек. У грумеров (и кошек) не было шансов на успех, если использовалось неправильное оборудование. Фрося заменила все оборудование на оборудование, подходящее для кошек. Компания, у которой она заказывала оборудование, даже прислала в цех тренера, чтобы сотрудники научились всем правильно пользоваться. Сотрудники прошли технологическое обучение по использованию оборудования.

В ходе первоначального анализа для Фроси стал совершенно очевиден разрыв между выполняемой работой и ожидаемой работой. Лучшим способом для Фроси решить проблему было разработать новые планы обучения для всех ее сотрудников.

Краткие итоги урока

Таким образом, оценка потребностей в обучении включает в себя анализ ключевых факторов эффективности работы организации, чтобы сократить разрыв между тем, что делается в настоящее время, и тем, что необходимо сделать. Вы можете добиться этого, проведя организационную инвентаризацию того, что делается в настоящее время, и сравнив это с желаемым.

После того, как инвентаризация проведена и желаемые результаты установлены, можно разработать новые планы обучения для сотрудников. Эти планы могут включать обучение организационной культуре, обучение обслуживанию клиентов, обучение навыкам и обучение технологиям.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Нина Щенникова
Нина Щенникова
Специалист в области влияния биологических процессов на психические функции. Занимаюсь исследованиями, связанными с взаимодействием биологических и социологических аспектов человеческого организма.
Нина Щенникова опубликовал статей: 28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *