Что такое управление персоналом?
Управление человеческими ресурсами — это управление планированием и укомплектованием персоналом интеллектуальных и физических ресурсов или людей разного уровня квалификации, необходимых организации для достижения своих целей. Это означает найм подходящих людей на каждую должность в организации.
Мы сосредоточимся на различных мероприятиях, связанных с наймом и укомплектованием персоналом в организации, таких как:
- Плана найма
- Набор персонала
- Продвижение
- Сокращение штата
Составление плана найма
План найма (должности, направления деятельности и т. д.) должен быть частью долгосрочного стратегического плана подразделения или компании.
Заполнение вакансии — идеальное время для переоценки того, чем именно должен заниматься человек на этой должности. Если описание должности не меняется более нескольких лет, оно, вероятно, устарело и отражает навыки и обязанности, которые не соответствуют современной реальности. Вам также захочется оценить, как эта работа связана с другими функциями внутри компании и как она может помочь в достижении корпоративных целей.
Набор персонала
Рекрутинг – это просто процесс привлечения нужных людей для подачи резюме на работу в организации. Привлечение нужных людей кажется довольно простым. Менеджер по персоналу может разместить объявление о поиске на доске вакансий на сайте по поиску работы. Вакансия должна привлекать не только нужных людей с нужной квалификацией, но и достаточное количество людей, из которых можно будет выбирать.
Существует несколько способов, которыми организация может привлечь кандидатов на вакансию. Менеджер по персоналу может использовать внешний или внутренний набор персонала.
Внешний рекрутинг
Внешний набор предполагает набор кандидатов, которые не являются частью организации. Это можно сделать несколькими способами:
- Вебсайт компании
- Рекомендации сотрудников
- Биржи труда
- Агентства по трудоустройству
Объявления о вакансиях — это способ сообщить кандидатам о наличии вакансии через печатные СМИ. Доски объявлений — это веб-сайты, на которых кандидаты могут искать работу в Интернете.
Рекомендации сотрудников — это рекомендации, сделанные сотрудниками от имени друга или знакомого, который заинтересован в опубликованной вакансии. Местные бюро по безработице — это агентства, куда безработные приходят для получения финансовых пособий, а также обучения и трудоустройства.
Еще одни вариант, это поиск студентов, которые собираются закончить учебу, для трудоустройства в определенной сфере. Агентства по трудоустройству — это предприятия, которые набирают кандидатов и проводят собеседования, а затем рекомендуют кандидатов компаниям, предлагающим работу, соответствующую квалификации кандидатов и потребностям работодателей.
Внутренний рекрутинг
Внутренний рекрутинг предполагает продвижение существующих сотрудников на новую должность в организации. Рекрутинг внутри организации имеет множество преимуществ:
- Сотрудники стремятся занять более высокие должности
- Сотрудникам не нужна ориентация внутри компании
- Сотрудники знакомы с политикой и процедурами
Внутренний рекрутинг имеет ряд недостатков:
- Повышение по службе создает дефицит кадров
- Отсутствие появления новых идей или новых способов ведения дел.
Кадровые задачи для руководителей
Теперь, когда мы узнали, где набирать подходящих людей на эту работу, давайте посмотрим, как руководство The Downtown Hotel справляется с обстоятельствами, влияющими на: прием на работу, продвижение сотрудников, текучку кадров, сокращение штатов, изменение структуры рабочих мест и увольнение.
Адаптация может быть самой необходимой и игнорируемой помощью новому сотруднику. Адаптация — это просто процесс обеспечения в начале срока полномочий сотрудника инструментами, которые позволят ему добиться успеха. Например, Катя— менеджер по персоналу в отеле Downtown. Она обязательно встретится с новыми сотрудниками в течение определенного периода времени, а также покажет им, где можно найти ответы на любые возникающие вопросы.
Продвижение по службе предполагает перевод существующего сотрудника на новую должность, как правило, с большей ответственностью и более высокой оплатой. Когда в отеле Downtown внезапно лишились начальника стойки регистрации, она осталась без присмотра. Гостей не регистрировали должным образом, в вестибюле было грязно, а просьбы гостей не выполнялись.
Решение Наташи повысить, клерка на стойке регистрации, было единственным вариантом вернуть все в рабочий режим. Перевод существующего сотрудника на руководящую должность вместо внешнего набора персонала означал, что ориентация будет ненужной, а обучение будет минимальным.
Хотя это решение сработало и помогло заполнить пробел в штате, оно оставило пробел в другой области деятельности отеля. Поскольку Наташа умеет выполнять обе работы, компания решила, что нет необходимости заполнять этот кадровый пробел. Однако, способность Наташи выполнять обе работы вызвало стресс, из-за которого она уволилась с работы. Эта отставка известна, как текучка кадров.
Текучка кадров создает пробелы в кадровом обеспечении, что имеет далеко идущие последствия для целей организации.
Когда Катя попросила Наташу выполнять работу за двух человек, она сократила штат. Сокращение штата – это плановое сокращение рабочих мест в организации.
Компании часто сокращают штаты, чтобы сэкономить на зарплатах и льготах. Наташа, менеджер по персоналу, подумала, что сокращение штата стойки регистрации было бы хорошей идеей. Она хотела сэкономить на персонале, поэтому решила ликвидировать прежнюю должность Кати в качестве клерка на стойке регистрации после того, как ее повысили до руководителя. К сожалению, сокращение редко дает хорошие результаты.
Лучшей идеей было перестроить работу Кати, объединив некоторые из ее прежних обязанностей и некоторые из новых обязанностей в совершенно новую работу. Это известно как реорганизация работы. Редизайн работы — это реструктуризация задач, связанных с работой, для повышения качества работы, удовлетворения и/или производительности.
Хотя изменение дизайна работы кажется простым, есть решения, которые необходимо принять до этого. Менеджеры по персоналу должны задаться следующими вопросами:
- Снизится ли производительность в результате изменений?
- Снизится ли удовлетворенность клиентов в результате изменений?
- Повысят ли эти изменения моральный дух сотрудников?
- Повысят ли изменения опыт работы сотрудника?
После ухода Кати Наташа решила изменить свою позицию. К сожалению, Наташа проигнорировала этот важный анализ и включла в одну должность одновременно и клерка, и руководителя. Посмотрим, как это получилось.
Наташа наняла Макса. У Макса был опыт и образование, он был безработным, поэтому был готов немедленно выйти на работу, а также знал нескольких человек, которые работают в отеле Downtown. Наташе это показалось идеальным, и Макс приступил к своей новой работе!
Макс был расстроен в течение первой недели. Он не мог справиться с работой. Изменение задач на стойке регистрации сделало невозможным выполнение работы одним человеком за один день. Макс обнаружил, что работает с раннего утра до позднего вечера, забирает работу домой и даже работает в машине по пути домой.
Макс начал совершать ошибки: давать новым гостям ключи от занятых номеров, путать заказы на обслуживание номеров и давать неправильную сдачу. Он был обескуражен. Хуже того, отель потерял гостей и деньги. Наташе пришлось принять трудное решение. Она могла либо переобучить Макса, уволить его, либо проанализировать работу. Макс был уволен.
Увольнение – это принудительное увольнение с работы. Макс не проявил себя на должном уровне, и его пришлось уволить. К сожалению, это возвращает Наташу, менеджера по персоналу к подбору персонала. Но на этот раз Наташа более внимательно изучила структуру задания, чтобы определить, нужно ли вносить изменения.
Краткие итоги работы
Таким образом, управление человеческими ресурсами — это управление планированием и укомплектованием персоналом интеллектуальных и физических ресурсов или людей разного уровня квалификации, необходимых организации для достижения своих целей. Это означает найм подходящих людей на каждую должность в организации. Все начинается с набора персонала.
Рекрутинг – это просто процесс привлечения нужных людей для подачи заявления на работу в организации. Это можно сделать снаружи, нанимая кандидатов, которые не являются частью организации, или внутри компании, продвигая существующих сотрудников на новые должности внутри организации.
Другие важные кадровые решения включают в себя прием на работу, продвижение сотрудников, анализ текучести кадров, сокращение штата, изменение структуры рабочих мест и увольнение сотрудников.
Адаптация — это процесс обеспечения сотрудника инструментами, которые позволят ему добиться успеха, в начале работы.
Продвижение по службе предполагает перевод существующего сотрудника на новую должность, как правило, с большей ответственностью и более высокой оплатой. Сокращение штата — это запланированное сокращение рабочих мест в организации, часто мотивированное экономией денег на заработной плате и льготах. Редизайн работы — это реструктуризация задач, связанных с работой, для повышения качества работы, удовлетворения и/или производительности. Увольнение – это принудительное увольнение с работы.