Изучение алфавита
Белле три года. Она еще не умеет писать, но уже использует слова, чтобы говорить. Еще она рисует картинки. Со временем буквы алфавита — станут большой частью ее мира. Алфавит она уже видит повсюду — на вывесках и рекламных щитах, по телевизору, в книгах и журналах, на компьютерах, телефонах и планшетах.
Значительная часть ее школьного детства будет потрачена на то, чтобы научиться рисовать эти буквы и интерпретировать их. Если семья Беллы переедет в другой регион мира, где не используется этот алфавит, она выучит совершенно другой набор букв, иероглифов или условных обозначений, чтобы общаться устно и письменно.
Истоки письменности
Очень ранним примером письменности является использование египетских иероглифов. Историки считают иероглифический текст одним из первых алфавитов. Иероглифы часто представляют собой целое слово для каждого используемого изображения, но есть также изображения, представляющие отдельные буквы.
Существует приблизительное соответствие между 26 буквами английского алфавита и иероглифами для отдельных букв, но не все звуки совпадают с нашими. Например, если бы Белла жила в Древнем Египте, ее могли бы научить, что существует несколько звуков для обозначения буквы H, и что для некоторых звуков, таких как sh, есть отдельные символы, как в слове shake, хотя в английском языке для этого нет отдельного символа.
Примерно в то же время в Месопотамии также появилась клинописная система письма. Одним из основных применений этой системы была запись информации о торговле, например, о количестве произведенного урожая. Другим применением была запись историй и мифов. Многие культуры использовали письменность в политических, юридических и религиозных целях, а также для поэзии и искусства. По мере развития письменности различные регионы мира разрабатывали свои собственные алфавиты или наборы символов в качестве систем документирования и распространения информации.
Письменный язык сегодня
В зависимости от того, в каком регионе мира проживает Белла, она может писать свой алфавит справа налево или слева направо. Она может писать как вертикально, так и горизонтально. Если вы попробуете написать справа налево или по вертикали, это может показаться вам очень странным, но если бы вы родились в культуре, которая пишет именно таким образом, это показалось бы вам естественным.
В некоторых языках используются диакритические знаки, знаки ударения или седили, которые помогают читателю определить правильное произношение слова. Даже в английском языке Белла может выучить несколько слов со знаками ударения, которые помогут ей понять, как правильно говорить. Если у Беллы нарушение зрения, она также может выучить какую-нибудь форму письменного языка, например шрифт Брайля, в котором используются рельефные точки, обозначающие буквы, цифры и знаки препинания.
Поскольку Белла родилась в Северной Америке, в школе она будет изучать латинский или римский алфавит. То же самое было бы, если бы она родилась в Центральной, Южной Америке или Западной Европе. Если бы она родилась в Восточной Европе или Северной и Центральной Азии, Белла выучила бы кириллицу, обычно ассоциируемую с русским языком. Алфавиты, такие как латиница и кириллица, обычно имеют один знак для каждого звука, хотя иногда одной и той же буквой обозначаются несколько звуков. Буквой G можно передать звук «г», как в слове «зеленый», или «дж», как в слове «Скрудж».
На Ближнем Востоке арабский, иврит и персидский, имеют свои собственные алфавиты, которые также развивались с течением времени. В некоторых письменных языках используются символы, которые представляют собой более одной или двух букв, даже слогов, что часто встречается в символьных языках письма азиатских стран, таких как Япония, Китай, Северная и Южная Корея. Эти символы могут представлять как звук, так и значение. В некоторых случаях персонаж может выражать абстрактное понятие, например «сверху» или «снизу». Попробуйте использовать для этого одну-единственную букву нашего латинского алфавита! Он просто не предназначен для такого же использования.
В каждом письменном языке может существовать множество диалектов или форм алфавита, как и в устной речи. На другом уроке мы подробнее расскажем об этих языковых семьях и связи с регионами, в которых они возникли.
По мере того как Белла будет учиться писать по-английски, она обнаружит, что разные контексты могут включать в себя вариации использования письменного языка: от написания своего имени, когда она начинает ходить в школу, до написания эссе в колледже и отправки текстовых сообщений с измененными версиями слов и фраз.
Итоги урока
Со временем появились письменные языки для документирования информации во многих областях: от коммерческих, юридических и политических вопросов до религиозных и художественных выражений и пересказа историй.
Те, кто родился в Северной, Центральной и Южной Америке, а также в Западной Европе, скорее всего, будут использовать латинский алфавит для письма. Многие языки Восточной Европы или Северной и Центральной Азии могут использовать кириллицу. Группы в регионе Ближнего Востока со временем разработали и развили свои собственные алфавиты.
В некоторых письменных языках используются символы, например, в азиатских странах. В зависимости от региона мира человек может писать свой алфавит справа налево или слева направо, а также вертикально или горизонтально. В некоторых языках используются диакритические знаки, знаки ударения или седили, которые помогают читателю определить правильное произношение слова.
В каждом письменном языке может существовать множество диалектов или форм алфавита. Кроме того, в разных контекстах мы можем по-разному использовать письменный язык.