Важность потребительского выбора в экономике

Потребители против производителей

Допустим, сегодня утром вы встали с постели и почувствовали себя разбитым. Вы забрели на кухню и обнаружили, что ваш нехороший сосед по комнате забыл сварить кофе, поэтому вы собираетесь с духом и берете кофе из кофейни по пути на работу. Хотя вам, возможно, и не хочется пить так рано утром, вы уже сыграли одну из самых важных ролей в экономике. Вы стали потребителем. Потребитель — это тот, кто использует экономичные продукты, будь то кофе, автомобиль или отпуск в Европе. Экономика абсолютно зависит от того, как вы работаете.

Предположим, что вы были бариста за стойкой или, еще лучше, владельцем кофейни. В этом случае вы являетесь производителем, поскольку превращаете сырье в готовый экономический товар. В данном случае вашим сырьем были кофейные зерна, вода, сливки и сахар, а также электричество, рабочая сила и земля, на которой расположена ваша кофейня. И все это только для того, чтобы продать чашку кофе! В гораздо большем масштабе, почти все мы в какой-то момент жизни выступаем и как потребители, и как производители.

Предположения и прогнозы

Будучи кофейней, вы делаете довольно серьезные предположения о своих потребителях. Помимо очевидного, что они существуют или знают, где вас найти, вы догадываетесь, что утром они захотят кофе. Поэтому, в 8 утра у вас работает больше людей, чем в 8 вечера. Но дело не только в этом, особенно если вы посмотрите на потребителей в масштабах всей экономики.

Прежде всего, мы знаем, что все потребители сталкиваются с дефицитом всех ресурсов. Однако эти ресурсы не всегда будут одинаковыми. Для крупной экономики дефицит может сводиться к общему утверждению, такому как «американской экономике необходимо больше топлива» или здравоохранения, образования или чего-либо еще. Но вы то знаете, что для вашего потребителя в кофейне ценно время. Поэтому лучшие кофейни подготовят заказы своих самых постоянных клиентов заранее, чтобы они были уже готовы к получению.

А еще вы предполагаете, что ваши потребители будут использовать понятие полезности при принятии решений. Для общей экономики мы предполагаем, что люди будут платить за то, что приносит им наибольшую пользу. Купленный стаканчик кофе символизирует вложение с надеждой на увеличение бодрости с утра. Лучше, чтобы вложение оправдало себя! Короче говоря, вы хотите, чтобы ваш кофе был разумным решением для вашего потребителя. Заметьте, я не сказал «разумное решение», а скорее «разумное решение для вашего потребителя». Прямое разумное решение не учитывает теплую атмосферу кофейни, начиная с аромата эспрессо и заканчивая улыбкой милой баристы. Вместо этого прямой рациональный подход предпочтет высокооктановый кофе с заправки. Но для вашего потребителя это именно те впечатления, которые оправдывает его собственная рациональность.

Почему мы заботимся о клиентах

Вы зависите от потребителей, которые покупают этот кофе, поэтому компании во всем мире стараются лучше понимать своих клиентов. От подписки в социальных сетях до карт лояльности продуктовых магазинов — компании одержимы заботой о своих клиентах. Или, другими словами, производители всегда ищут способы лучше обслуживать своих потребителей. Это понятно; счастливый потребитель — это потребитель, который тратит больше ресурсов, а это означает более высокие доходы производителей. Однако, это имеет еще большее влияние в гораздо большем масштабе.

На макроэкономическом уровне правительствам полезно понимать, что потребители покупают за свои ресурсы. Во-первых, это позволяет им предпринимать действия, обеспечивающие стимулирование экономического роста. В конце концов, экономический рост хорош практически для всех, потому что он означает, что у людей появляется больше возможностей иметь больше ресурсов, что ограничивает последствия их дефицита. Во-вторых, это также позволяет правительству прогнозировать будущие интересы потребителей и помогает убедиться в наличии инфраструктуры, способной справиться с последствиями этого нового потребления, от дорог и линий электропередач до правовых норм и увеличения загрязнения.

Краткие итоги урока

На этом уроке мы рассмотрели роль потребительского выбора в экономике. Мы начали с объяснения ролей потребителей и производителей. Далее мы рассмотрели некоторые предположения, которые производители делают о потребителях. А именно, предполагается, что они испытывают дефицит и имеют желание использовать свои ограниченные ресурсы для получения максимально возможной полезности. Все это имеет жизненно важное значение для экономистов, поскольку не только помогает производителям планировать увеличение (или сокращение) производства, но и помогает правительствам обеспечить наличие инфраструктуры, позволяющей комфортно компенсировать расширение предпринимательства.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *