Определение рыночных сил
Вы можете каждый день сталкиваться с действием рыночных сил и даже не осознавать этого. Когда это происходит? Допустим, на прошлой неделе вы покупали новый деловой костюм для предстоящего собеседования. Вы нашли тот, который вам понравился, но он оказался немного дороже, чем вы могли себе позволить сейчас. Две недели спустя вы видите, что цена на костюм снижена на 25%, и берете его, радуясь своей покупке! В этом случае рыночные силы вознаградили ваше терпение!
Так как же нам определить рыночные силы? Это способ, которым поведение покупателей и продавцов влияет на уровень цен на товары и услуги без какого-либо государственного или искусственного влияния. Именно люди, действующие в своих собственных интересах, создают силы спроса и предложения.
Когда существует избыточный спрос на продукт или услугу, это оказывает повышательное давление на цены и объем предложения. Избыточное предложение оказывает понижательное давление на цены. Естественные процессы спроса и предложения помогают подтолкнуть рынок к равновесной цене, при которой предложение продукта и спрос на этот продукт находятся в равновесии. Это место пересечения кривых спроса и предложения.
Остальная часть этого урока теперь будет сосредоточена в первую очередь на спросе и предложении, которые вызывают изменения вдоль кривой графика. Дополнительные уроки будут сосредоточены на факторах и рыночных силах, которые вызывают полные сдвиги этих кривых, например изменения в доходах, технологические достижения и изменения во вкусах и предпочтениях. В этом уроке мы сосредоточимся на силах спроса, предложения и ценовых изменениях вдоль существующих кривых.
Кривая спроса
Силы спроса могут заставить нас двигаться вверх и вниз по кривой.
Помните, мы говорим о движении вдоль существующей кривой, а не о ее смещении. Это движение происходит, когда цена продукта растет и падает. Если бы цена выросла, мы бы переместились вверх по кривой спроса. Если бы цена упала, мы бы двинулись вниз. Поскольку кривая спроса наклоняется вниз и вправо по мере падения цены, большее количество людей будет требовать этот продукт.
Что вызывает это движение? В конечном итоге — изменение цен. Она является одной из самых мощных рыночных сил в экономике. Но вы можете спросить, почему цена изменилась? Причины могут быть разные: производитель или продавец повышают цены, они же могут захотеть избавиться от складских запасов перед поступлением новых сезонных товаров. Так или иначе, количество спроса на продукт меняется с изменением цены. Давайте рассмотрим краткий пример, чтобы проиллюстрировать рыночную силу.
Если молоток продается по цене 3 рубля, у него может быть 500 покупателей. Однако если бы производитель изменил ее до 4 рублей, то в покупке молотка могло бы быть заинтересовано только 300 человек. С другой стороны, если продавец снизит цену до 2 рублей, то у молотка может быть 1000 покупателей. Все изменения отражены вдоль кривой спроса. По мере изменения цен естественные рыночные силы заставляют все больше или меньше людей считать молоток доступным или выгодным приобретением. Каждое изменение цены приводит к увеличению или уменьшению объема спроса на этот продукт.
Сила предложения вдоль кривой
Представьте себе, что новый компьютерный планшет выпущен по цене 300 рублей, поскольку предыдущий опыт и анализ компьютерной компании показывают, что потребители не будут покупать их выше 300 рублей . Было обнаружено, что люди просто переходят на ноутбуки. Поэтому производители предлагают всего 1000 планшетов. Слишком рискованно производить больше, пока не будет изучена статистика продаж.
Если 1,000 планшетов быстро продаются и на них действительно есть спрос со стороны 3000 человек, естественные рыночные силы вызовут рост цен по мере увеличения спроса, и потребители будут перебивать цену, чтобы получить планшет. В результате компания по производству планшетов будет готова производить больше устройств по более высоким ценам. Помните простое правило предложения? По мере роста цены количество предложенного товара увеличится.
С другой стороны, если было произведено 1,000 планшетов, и всего 750 было востребовано по этой цене, она не будет подниматься, потому что предложение превышает спрос.
Кривые спроса и предложения
Естественные рыночные процессы фактически окажут понижательное давление на цены на планшеты, поскольку компьютерная компания надеется продать оставшиеся 250 планшетов по цене 250, 200 и так далее. Более низкие цены теперь привлекают людей, находящихся ниже по кривой спроса, которые изначально не были заинтересованы в планшете по цене 300 долларов, но теперь хотят их купить за 250 долларов. Рыночные силы спроса и предложения будут продолжать сдвигать цену вверх и вниз до тех пор, пока все планшеты не будут проданы и спрос и предложение не уравновесятся.
Спрос и предложение в балансе
Краткие итоги урока
Подводя итог, можно сказать, что рыночные силы — это способ, которым поведение покупателей и продавцов влияет на уровень цен на товары и услуги без какого-либо государственного или искусственного влияния. Это просто действия людей, действующих в своих собственных интересах, которые создают силы спроса и предложения, которые, в свою очередь, помогают определять цены.
Когда существует избыточный спрос на продукт или услугу, это оказывает повышательное давление на цены и объем предложения. Избыточное предложение оказывает понижательное давление на цены. Эти естественные рыночные силы спроса и предложения помогают подтолкнуть рынок к равновесной цене, при которой предложение продукта и спрос на этот продукт находятся в равновесии.
Рыночные силы и поведение людей в отношении цен вызывают движения вдоль кривой спроса и предложения. Поскольку люди требуют большего от продукта, они будут повышать цены, чтобы получить то, что они желают. Это побуждает поставщиков и продавцов предлагать больше продукта. Поскольку люди требуют меньше продукта, продавцы, естественно, будут производить меньше и работать над продвижением своего продукта, снижая цену и привлекая большее количество людей вдоль кривой спроса. Эти естественные рыночные силы спроса и предложения постоянно находятся в движении и помогают определять цены и доступность продуктов, которые вы покупаете каждый день.