Использование полезности в принятии бизнес-решений

Управление полезностью

Допустим, вы управляете фабрикой деталей. Однажды кто-то приходит к вам в офис и предлагает совершенно новый способ изготовления деталей. У вас будут полные права на этот процесс, если вы решите его купить, и это определенно увеличит вашу прибыль. Однако есть одна загвоздка. Новый процесс имеет цену, эквивалентную тому, сколько ваша фабрика заработает за три месяца! Кроме того, вам придется замедлить производство для установки нового оборудования, а это означает, что ваша компания не заработает столько денег за два месяца на его установке, сколько в противном случае. Ну так что вы сделаете? Вы поблагодарите изобретателя за уделенное время и покажете ему дверь? Или вы позвоните финансовому директору и предложите ему подсчитать некоторые цифры?

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес оставался конкурентоспособным, скорее всего, вы уже разговариваете по телефону с финансовым директором! Полезность — это идея о том, что реальная ценность чего-либо заключается в его полезности, а не в чем-то подразумеваемом. В этом уроке мы рассмотрим, что означает полезность для принятия бизнес-решений.

Что такое полезность?

Давайте закрепим это, просто чтобы убедиться, что вы поняли идею полезности. Внезапно вы перемещаетесь из своего офиса в человека застрявшем на необитаемом острове. Появляется джинн и предлагает вам выбор. У вас может быть, либо все деньги мира, и вас никогда не спасут, либо полностью заряженный спутниковый телефон и GPS-маяк. Скорее всего, вы возьмете телефон и маяк. В конце концов, эти деньги не принесут вам никакой пользы, если вы не сможете их потратить! Основная концепция полезности – то, что наиболее полезно для организации. В приведенном выше примере использование нового производственного процесса имело большую пользу, поскольку повышало эффективность.

Повышение эффективности

Тем не менее, чтобы определить реальную стоимость, необходимо правильно сбалансировать полезность. Под реальной стоимостью я имею в виду, сколько вы на самом деле собираетесь потратить, чтобы это произошло. Вернемся к нашему заводу по производству деталей. Допустим, ваши детали вне времени и всегда востребованы. Это может быть что угодно, от карандаша до сиденья для унитаза. Вам придется понести краткосрочные потери, чтобы сделать необходимые улучшения, но позже вы сможете получить гораздо больше. Однако предположим, что новый процесс на самом деле не был таким уж большим событием. Оказалось, в настоящее время все обучены тому, как использовать текущую производственную систему, новая версия требует ежегодного обучения по месяцу! Это огромная потеря производительности. В этом случае это может быть не так уж и выгодно.

Реальные примеры стремления к полезности

Давайте на минутку посмотрим, как стремление к полезности фундаментально изменило некоторые компании. Совершенно очевидно, что Генри Форд совершил огромный скачок над своими конкурентами, приняв во внимание полезность. Модернизация, необходимая для запуска сборочной линии, была немыслима в то время, когда большинство автомобилей все еще производилось горсткой механиков, по одному, с использованием деталей, изготовленных на заказ. Однако, стремясь к полезности, Форд изменил не только автомобильную промышленность, но и весь производственный сектор.

Тем не менее, иногда попытка получить коммунальные услуги без проверки общей стоимости может обернуться катастрофой. В 1970-е годы Нигерия была готова стать страной первого мира. Однако, для таких инвестиций необходимы дороги, поэтому было закуплено огромное количество цемента. По некоторым оценкам, треть мирового бетона добывается недалеко от Нигерии. Была только одна проблема. В Нигерии был только один порт, способный перегружать бетон, и он был относительно небольшим. В результате многие корабли просто стояли у берега, а модернизация Нигерии так и не началась. Большую пользу для Нигерии могли бы принести инвестиции в порты, но из-за этого она в конечном итоге потратила буквально тонны денег.

Краткие итоги урока

В этом уроке мы рассмотрели важность полезности для бизнес-решений. Полезность — это идея о том, что реальная ценность чего-либо должна быть мерой его полезности. Мы расширили эту концепцию, рассмотрев, как полезность может меняться в зависимости от характера обстоятельств в данный момент. Мы также увидели, что эффективность не всегда является хорошей идеей. Наконец, преобразующая природа бизнеса, ориентированного на полезность, была изучена на примере автомобильной компании Ford, а также на примере Нигерии, где полезность не учитывалась.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *