Изучение экономики разделено на два основных пункта: микро- и макроэкономика. Микроэкономика фокусируется на более мелких аспектах, в то время как макроэкономика фокусируется на более крупных концепциях экономики. Смысл микроэкономики заключается в изучении экономической деятельности частных лиц и предприятий. Макроэкономика изучает более масштабные экономические факторы, например государственное регулирование, банковская деятельность, независимые агентства и международные финансы. Большинство экономистов выбирают, какую область экономики изучать, становясь в ней экспертами. Микроэкономика необходима для анализа информации для повседневной экономической деятельности. Эта область помогает освещать проблемы или события, которые влияют на потребительские и деловые расходы.
Определение
Формальное определение микроэкономики — отрасль экономики, которая изучает поведение людей и предприятий, а также то, как принимаются решения на основе распределения ограниченных ресурсов. Исследования в этой области показывают, как взаимодействуют или сотрудничают предприятия и отдельные домохозяйства. Это взаимодействие создает рынок товаров и услуг, который влияет на уровень цен на продукцию.
Например, круговой поток экономической деятельности — важная концепция, изучаемая в микроэкономике, она показывает взаимодействие между предприятиями и домашними хозяйствами. Поток экономической деятельности это:
- Поток денег, как доход для бизнеса и поток доходов для домохозяйств
- Поток товаров и услуг, получаемых домохозяйствами
- Поток ресурсов от частной собственности, продаваемых предприятиям для создания продуктов.
- Движение расходов предприятий и расходов домохозяйств
И эта взаимосвязь, и экономическая деятельность тщательно изучаются в микроэкономике, чтобы отслеживать общий объем производства предприятий, уровень доходов и общие расходы домохозяйств.
Примеры
Приведенные ниже ситуации покажут, где в игру вступают определения и примеры микроэкономики:
- Покупатели жилья, впервые совершающие покупки в поисках лучших процентных ставок по кредитам
- Человек, предпочитающий один продукт другому
- Бизнес, инвестирующий в средства производства с целью расширения
- Два бизнеса, конкурирующие на одном рынке
- Потребительский спрос снижается из-за повышения цены на услугу
- Предприятия сокращают поставки продукта из-за увеличения затрат
Темы микроэкономики
Существует множество тем, которые экономисты используют, чтобы лучше объяснить взаимодействие компаний и частных лиц. Наиболее распространенными микроэкономическими терминами являются спрос и предложение, эластичность, альтернативные издержки, рыночное равновесие, формы конкуренции, максимизация прибыли и издержки производства.
Предложение, спрос и рыночное равновесие
Предложение — это количество продуктов и услуг, которые бизнес предложит на рынке, и которое имеет прямую связь с ценой. Это означает, что чем выше уровень цен, тем больше вероятность того, что бизнес увеличит предложение. Снизьте уровень цен, и предложение, скорее всего, уменьшится.
Спрос показывает желание потребителей приобретать продукцию. Спрос уменьшится по мере роста цен и наоборот.
В контексте спроса и предложения равновесие относится к состоянию, когда давление более высоких цен точно уравновешивается давлением более низких цен, так что можно ожидать, что текущее состояние обмена между покупателями и продавцами сохранится.
Эластичность
Относится к степени изменения цены, спроса или предложения. Большее из изменений уровня цен, спроса или предложения известно как эластичное изменение. Если происходит лишь небольшое изменение этих факторов, это называется неэластичным изменением.
Альтернативная стоимость
Альтернативная стоимость – это стоимость лучшей альтернативы, от которой отказываются при выборе. Это определение отражает идею о том, что стоимость чего-либо — это не только его денежная стоимость, но и отданная ценность.
Формы конкуренции
Конкуренция играет важную роль во взаимодействии бизнеса и потребителей. Рынки совершенной конкуренции являются наиболее выгодными с точки зрения цен и эффективности рынка. Монополии наименее выгодны, поскольку рынок контролируется одним предприятием, что обычно приводит к повышению цен, поскольку конкуренции нет. Термин олигополия относится к ситуации, в которой конкретный рынок контролируется небольшой группой фирм.
Максимизация прибыли и себестоимость производства
Чтобы работать, предприятия должны получать прибыль. Для этого они ищут стратегии увеличения продаж и снижения затрат. Они могут проанализировать свои системы себестоимости производства, чтобы лучше понять, где они могут сократить расходы и повысить эффективность.
Микро- и макроэкономика
В этой таблице показаны ключевые различия между микро- и макроэкономическими темами.
Темы микроэкономики | Темы макроэкономики |
---|---|
Изучает индивидуальную и деловую активность | Изучает экономическую систему в целом |
Уровень индивидуальных доходов, объем предпринимательской деятельности, цена товаров | ВВП, национальный доход, совокупный уровень цен |
Распределение ресурсов и колебания цен | Безработица и процентные ставки |
Спрос и предложение конкретных товаров и услуг | Общий национальный уровень спроса и предложения |
Эластичность удельного уровня цен и рыночное равновесие | Инфляция и уровень бедности |
Микроэкономические и макроэкономические темы пересекаются во многих областях экономической деятельности. Взаимосвязь между этими двумя темами очень распространена в экономических исследованиях. Исследование на одну тему может повлиять на результаты другой. Например, на макроэкономический отчет об уровне занятости может повлиять микроэкономическое исследование изменения цен для определенного бизнеса.
Применение
Микроэкономические применение существует в повседневной жизни:
- Бизнес, определяющий цену на новый продукт
- Потребители не покупают определенный продукт, потому что цена слишком высока, поэтому бизнес снижает цену, чтобы создать равновесие.
- Бизнес повышает свою эффективность за счет сокращения времени производства для увеличения выпуска продукции.
- Семья, повышающая уровень своего дохода и увеличивающая свои сбережения
Краткие итоги урока
В экономике есть две области исследований: микро- и макроэкономика. Микроэкономика — это отрасль, которая изучает поведение людей и предприятий, а также то, как принимаются решения на основе распределения ограниченных ресурсов. Макроэкономика – это изучение экономики в целом. Микроэкономика показывает круговой поток экономической деятельности и взаимодействие между покупателями и продавцами или предприятиями и отдельными людьми. Макроэкономика обычно фокусируется на темах безработицы, совокупного уровня доходов, процентных ставок, валового внутреннего продукта и инфляции. Эта концепция помогает экономистам отслеживать потоки денег, продуктов и ресурсов.
Часто задаваемые вопросы
Каковы примеры микроэкономики?
Спрос на определенном рынке снижается, поскольку уровень цен на продукт увеличился. Другим примером может быть бизнес, инвестирующий в большее количество ресурсов, чтобы предлагать больше продуктов.
Что такое микро- и макроэкономика?
Двумя экономическими областями являются микро- и макроэкономика. Микроэкономика изучает индивидуальное поведение и действия, а макроэкономика изучает национальную или международную экономическую деятельность.
Каковы три основные концепции микроэкономики?
Тремя основными понятиями являются спрос и предложение, поведение потребителей и уровень доходов. Эти концепции наиболее изучены для отслеживания данных.
Что такое микроэкономика простыми словами?
Отрасль фокусируется на действиях и поведении домашних хозяйств и предприятий. Она показывает основной поток денег, товаров, услуг и ресурсов.
Какие темы изучает микроэкономика?
Темы, касаются взаимодействия домохозяйств и бизнеса. Основными являются спрос и предложение, равновесие, конкуренция, максимизация прибыли и альтернативные издержки.
Что такое микроэкономика и каковы некоторые примеры?
Микроэкономика – это изучение экономической деятельности человека и бизнеса. Два примера: человек создает бюджет, чтобы улучшить финансовое положение; и бизнес, сокращающий расходы, чтобы максимизировать прибыль.