Что за наука об окружающей среде?
Простое определение науки об окружающей среде — это сочетание научных областей, объединяющая физику, биологию, геологию, химию, метеорологию и океанографию с целью изучения взаимодействия между физическими, химическими и биологическими компонентами, составляющими экосистемы. Науку об окружающей среде — экологию, не следует путать с энвайронментализмом, который является социальным движением. Хотя она преследует цель изучения экологических систем, чтобы помочь решить экологические проблемы, она, как научная дисциплина только описывает и объясняет, что и как связано с вопросами о природных явлениях.
Ученый-эколог мог бы собрать образцы дождевой воды, чтобы проверить ее pH, чтобы найти и построить график причинно-следственной связи между углекислым газом в атмосфере данного региона и кислотностью дождевой воды. Вместо этого защитник окружающей среды может организовать протест, чтобы подтолкнуть к политическим действиям по решению проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и кислотными дождями.
Ученые-экологи работают в полевых условиях, пытаясь описать и объяснить природные явления.
Хотя экология является междисциплинарной наукой, взаимосвязанные дисциплины не включают социальные или политические области. Хотя политика, философия, этика, история, гуманитарные науки и социология могут играть определенную роль в решении экологических проблем, они не являются физическими науками и, следовательно, не могут помочь описать, объяснить и предсказать различные физические, химические и биологические системы, которые взаимодействуют друг с другом и возникают, как связующее звено экосистем и окружающей среды. Так почему же экология является междисциплинарной наукой?
Почему наука об окружающей среде является междисциплинарной наукой
Чтобы понять окружающую среду и экосистемы, биологии или изучения жизни недостаточно. Жизнь подвержена изменениям, и Земля подвержена изменениям, вызванным жизнью. Жизнь может изменить атмосферу. Растения поглощают углекислый газ и выдыхают кислород, а животные поглощают кислород и выдыхают углекислый газ. Атмосфера также может быть изменена геологией Земли и вулканами, что, в свою очередь, может оказать глубокое влияние на жизнь и климат, в котором живем мы.
Экосистемы Земли состоят из различных взаимодействий между системами и физическими законами, управляющими всей Вселенной. Системы Земли включают геосферу, гидросферу, атмосферу и биосферу. Геосфера – это все абиотические твердые и жидкие горные породы и металлы Земли. Гидросфера — это совокупность океанов Земли, пресной воды, грунтовых вод, водяного пара и ледяных айсбергов. Атмосфера состоит из газов, которые гравитационно связаны с Землей. Биосфера – это вся жизнь на Земле.
Экосистему или окружающую среду обуславливает совместное взаимодействие этих систем. Наземная экосистема обычно состоит из разнообразной биосферы, наполненной животной жизнью, которая зависит от окружающей растительной жизни и грибков, которые, в свою очередь, зависят от почвы и геосферы, в которой они обитают. Вся жизнь зависит от гидросферы или воды, которая впитывается и проникает сквозь землю после выпадания осадков из атмосферы. Поскольку каждая из систем Земли прямо или косвенно участвует во всех аспектах каждой экосистемы и окружающей среды на Земле, ученый-эколог должен изучать все эти системы. Ученый, который хочет описывать, объяснять, предсказывать и решать проблемы окружающей среды, должен исследовать вопросы в области химии, геологии, физики, биологии, метеорологии, экологии, океанографии и даже астрономии. Земля, как система не является закрытой, и поэтому ее окружающая среда подвержена изменениям, исходящим из Вселенной, за пределами атмосферы Земли; например, Солнце, астероиды и кометы.
Каковы цели экологии?
В общем и целом экология преследует три цели. Они не связаны с решением какой-либо конкретной экологической проблемы, и их не следует путать с политическими или социальными целями. Цели или задачи науки об окружающей среде заключаются в следующем:
- Понять мир природы. То есть уметь описывать, объяснять и, даже предсказывать явления природы.
- Понимание того, как люди взаимодействуют с окружающей средой. То есть иметь возможность точно измерять и описывать взаимодействие людей с окружающей средой. То есть именно то, что происходит, когда люди взаимодействуют с окружающей средой.
- Понимание того, как люди влияют на окружающую среду. То есть способность измерять, описывать, объяснять и прогнозировать эффекты и результаты, которые могут возникнуть в результате взаимодействия между людьми и окружающей средой.
Ученые-экологи в последние несколько десятилетий сосредоточили свои исследования на влиянии углекислого газа на температуру атмосферы.
Важность науки об окружающей среде
Общие цели науки экологии определяют важность междисциплинарной области. По крайней мере, в некоторой степени люди обладают способностью понимать окружающий их природный мир. И для выживания, и для процветания, и для эффективности полезно, чтобы люди понимали окружающую среду так, чтобы наиболее эффективно и устойчиво взаимодействовать с ней.
Устойчивое развитие основано на применении и использовании возобновляемых ресурсов. Возобновляемые ресурсы — это ресурсы, которые могут быть восполнены в разумные сроки, например, в течение жизни одного поколения или жизни человека. Например, древесина, рыба, солнечная энергия и энергия ветра являются возобновляемыми ресурсами, поскольку они могут оставаться доступными, и на Земле не существует ограниченного и конечного количества, которое нельзя было бы использовать повторно. Такие вещи, как нефть и нефть, технически можно пополнить, но процесс создания ископаемого топлива требует миллионов лет и поэтому не считается возобновляемым.
Использование возобновляемых ресурсов важно, потому что в противном случае образ жизни, основанный на этих ресурсах, не будет устойчивым и ему придется адаптироваться к изменениям, которые происходят с истощением и дефицитом ресурсов. Кроме того, существуют опасения по поводу экологических издержек использования конкретных ресурсов, например накопление углекислого газа в атмосфере из-за использования ископаемого топлива. Изучение взаимодействия между системами Земли и того, как эти системы обрабатывают антропогенные изменения, может лучше помочь людям прогнозировать последствия и, следовательно, помогать людям принимать решения о том, как эффективно и устойчиво взаимодействовать с окружающей средой.
Кроме того, люди являются организмами и поэтому должны иметь оптимальную окружающую среду. Науки об окружающей среде привели к созданию систем и услуг, связанных с человеческими экосистемами, например, экосистемных услуг, таких как очистка воды, очистка воздуха и переработка отходов для дальнейшего использования.
Итог урока
В целом экология — это междисциплинарная наука, которая объединяет физику, биологию, геологию, химию, метеорологию и океанографию для изучения взаимодействия между физическими, химическими и биологическими компонентами, составляющими экосистемы. Она важна благодаря трем целям: понять природные явления, понять, как люди взаимодействуют с окружающей средой и понять, как люди влияют на окружающую среду. Наука занимается поиском наилучших способов взаимодействия людей с окружающей средой и привела к появлению экосистемных услуг, таких как очистка воды, очистка воздуха и переработка отходов.
Экология занимается дифференциацией возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, пытаясь определить наилучшие способы взаимодействия людей с окружающей средой. Возобновляемые ресурсы – это те, которые можно разумно восполнить за относительно короткий промежуток времени (например, за жизнь человека или поколение). Экологию не следует путать с энвайронментализмом, который является кульминацией философий, идеологий и социальных движений, которые стремятся осуществить изменения, а не преследуют цель — иметь возможность описывать, объяснять и предсказывать природные явления и, как люди взаимодействуют с явлениями.