Научные термины и словарь

Почему научная терминология сложна

Наука — это предмет, который людям бывает трудно понять, особенно по мере того, как научные темы изучаются более подробнее и глубже. Многие термины научной лексики становится все труднее произносить, не говоря уже о понимании. Это связано с тем, что нейронам мозга становится сложнее устанавливать новые связи, поскольку многие научные термины уходят корнями в разные языки. Они включают греческие и латинские слова. Эти языки повсеместно используются в науке. Например, все живые организмы на Земле классифицируются по эпитету на латыни, например, средняя домашняя кошка имеет научное название Felis catus, а бактерия, вызывающая сифилис, формально известна как «Treponema pallidum». Примером греческого языка, используемого в науке, может быть гамма, например, гамма-лучи, которые описаны в предметах химии и физики, или предмет биологии, греческий научный термин, означающий изучение живых организмов. Кроме того, научная терминология может оказаться трудной для понимания, если человек не знаком с корнем, префиксом или суффиксами слов и их значениями, поскольку каждая из этих частей слов также имеет греческое или латинское происхождение, что может потребовать дополнительного изучения.

Греческий алфавит

Греческий алфавит

Анализ научной лексики

Многие научные термины образуются с использованием разных частей слов, типичных для греческого или латинского происхождения. Греческий язык используется потому, что многие из ученых-новаторов и исследователей были греками, и это повлияло на научную терминологию. Точно так же английский не используется, потому что открытия и философия науки, а также истоки западного научного сообщества, к которому относятся термины, произошли не в англоязычных частях мира. Латынь была международным языком во времена научных открытий в Европе и расширяющемся западном мире. Таким образом, научные термины сохранились на греческом и латинском языках до наших дней. Некоторые примеры греческого и латинского языков встречаются в научной лексике, такой как апоптоз, биология и центробежное движение.

Чтобы продемонстрировать происхождение научного словаря, можно проанализировать слово «апоптоз», чтобы понять его значение. Слово «апоптоз» используется при описании клеточной смерти, оно происходит от греческого языка и переводится как «отпадение». Это слово можно разбить на приставки и корни, поскольку в этом слове отсутствует суффикс. Приставка «апо-» переводится как «разделение», а корень слова «-птоз» переводится как «отпадение». Когда происходит гибель клетки, клетка распадается на более мелкие фрагменты. Итак, если принять во внимание греческое происхождение и значения корня и приставки термина «апоптоз», это имеет смысл, поскольку клетка фрагментируется, когда умирает.

Общие научные термины

Некоторые общенаучные термины или слова для описания науки включают:

  • Центробежный. Термин «центробежный» означает тенденцию удаляться от центра объекта или сущности.
  • Биология. Термин «биология» означает изучение жизни или живых организмов.
  • Гидроцефалия. Этот научный термин используется для описания заболевания, при котором в мозге обнаруживается жидкость.
  • Фотосинтез – процесс, при котором растения используют солнечный свет и воду для производства собственных питательных веществ.
  • Гидрирование – присоединение водорода в химической реакции.
  • Орнитология – наука о птицах.
  • Гипотеза – обоснованное объяснение определенного явления.
  • Экология — изучение экосистемы или окружающей среды.
  • Гетеротроф – Организм, использующий внешние источники питательных веществ.
  • Аутотроф — Организм, который производит свои собственные питательные вещества посредством химических процессов.

Морфемы общенаучных терминов

Морфемы — это части слов, которые распадаются и не могут быть раздроблены дальше, и их звучание представляет определенную сущность. В число общенаучных терминов, обсуждавшихся на этом уроке, входили центробежный, биологический и гидроцефалия. Термин «центробежный» имеет латинское происхождение и происходит от термина «центрум», который дает нам корневое слово «центри-», что означает «центр». Суффикс «-фугал» происходит от слова «фугере», что переводится как «бежать». Итак, центробежное означает, что что-то пытается покинуть центр сущности.

Термин «биология» представляет собой комбинацию греческого корня «биос», означающего «жизнь», и суффикса «-ология», означающего «изучение». Итак, когда суффикс «-ология» и корневое слово «биос» объединяются, образуя научный термин «биология», подразумевается, что это означает изучение жизни. Этот термин имеет корни как в греческом языке, так и в медицинской латыни.

Приставка «гидро-» относится к воде, а термин «-цефал» происходит от слова «кефал», или «цефало-», что означает «голова». Этот термин по сути переводится как «вода на голове» и относится к медицинской аномалии, при которой в мозге обнаруживается жидкость.

Что такое части слова?

Есть три основные части слова, которые включают корни, приставки и суффиксы слов. Корень слова относится к слову, у которого нет суффикса или префикса, и является основой нового слова. Примером корня слова может быть слово «сон» в слове «спящий». Префиксы находятся в начале слова, примером префикса может быть «не-» в слове «несчастный». Суффиксы находятся в конце, и примером суффикса может быть «-ful» в конце слова «полезный».

Наука: корень, префиксы и суффиксы

Термин «фагоцитоз» «phagocytosis» состоит из всех частей слова, включая приставку, корень и суффикс, и имеет греческое происхождение. Может быть полезно проанализировать части научного слова, чтобы лучше понять определение в целом. Корневое слово «-cyt-» относится к клетке, а приставка «фаго-» переводится как «есть». Наконец, суффикс «-osis» относится к ненормальному состоянию. По сути, это сочетание переводится как «поедание клетки в ненормальном состоянии», а определение фагоцитоза – это «уничтожение микробов».

Уникальные стили обучения

Важно помнить, что у каждого свой уникальный стиль обучения и обучения. Три основных уникальных стиля обучения:

  • Аудиальный или вербальный. Тот, кто лучше всего учится, слушая новую информацию, считается аудиалом. Человек, который учится таким образом, предпочитает воспринимать информацию, слушая лекции по определенным темам или обсуждая информацию вслух, не читая или записывая ее.
  • Визуал. Человек, которому необходимо увидеть что-то глазами, чтобы помочь понять материал, считается визуалом. Обучающийся-визуал предпочитает рассматривать изображения или диаграммы, чтобы понять новый материал, или может получить пользу от просмотра видео.
  • Практическое обучение. Человек, которому необходимо учиться, выполняя задание самостоятельно или физически прикасаясь к объекту, чтобы понять его, является практиком. Эти люди обычно получают пользу от лабораторных работ, например проведение химических реакций или других типов экспериментов.

Некоторые люди даже учатся лучше, используя комбинацию стилей обучения. Подходы к обучению и изучению могут быть целостными или аналитическими. Целостное обучение имеет тенденцию группировать новые концепции или идеи с теми, которые уже изучены человеком. Например, человеку сначала нужно знать базовую анатомию животной клетки, прежде чем он сможет узнать о клеточном дыхании. Аналитическое обучение делит концепции или материал на небольшие подразделы. Это хорошо подходит для изучения концепций, которые включают классификацию определенных организмов или объектов. Например, при изучении таксономии живых существ организмы делятся на три отдельные области, которые представляют собой самые большие группы. Эти группы разбиты на королевства, которые разбиты на типы и так далее.

Итог урока

Подводя итог и освежая информацию, можно сказать, что этот урок был посвящен научным терминам. Греческий и латинский языки составляют большую часть научной лексики. Греческий язык используется потому, что большинство первых ученых и исследователей были греками, а латынь часто используется для обозначения организмов, поскольку она универсальна. На этом уроке обсуждались части слов (такие как приставки, корни слов и суффиксы) и морфемы, а также то, как полезно разбить научную терминологию на более мелкие части, чтобы лучше понять материал. Основная единица слова называется корнем, часть слова перед корнем — приставкой, а часть слова, появляющаяся только после корня, — суффиксом.

Стили обучения могут быть аудиальными, когда учащиеся учатся на слух, визуальными, когда обучение происходит через зрение с помощью картинок и схем, практическим, когда новая информация лучше всего усваивается на практике, или комбинацией двух или всех трех стилей. Целостное обучение использует старую информацию, которая уже была изучена, чтобы лучше понять новые идеи. Аналитический подход к обучению разбивает концепции на более мелкие разделы или части, позволяющие человеку обрабатывать новую информацию.

Часто задаваемые вопросы

Какие важные научные слова вы знаете?

Примеры важных научных слов включают апоптоз (гибель клеток), биология (изучение жизни и живых существ) и центробежный (движение от центра объекта). Другой важный термин — фагоцитоз, который относится к уничтожению микроба фагоцитом.

Как написать научный словарь?

Научный словарь можно составить, разделив слова на приставки, корни и суффиксы. После того, как эти части слова будут проанализированы, можно будет изучить значения каждой из них, чтобы помочь понять новый научный термин.

Поделитесь материалом
Автор статьи: Наталья Венедиктова
Наталья Венедиктова
Историк-исскусствовед, специалист в области истории, географии и искусства. Много путешествовала, изучала эволюцию художественных стилей, культурные контексты произведений и влияние искусства на общественные и исторические процессы.
Наталья Венедиктова опубликовал статей: 315

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *